Кафе «Пляж»: идея себя оправдала

Экономика и финансы

Предпринимательство на Браславщине представлено разными видами деятельности. В основном, конечно, это розничная торговля, но есть в районе и бизнесмены, которые идут дальше привычного пути «купи-продай» и рискуют, пробуя себя в других сферах. К таким предпринимателям относится директор частного торгового унитарного предприятия «БЛ Развитие» Юрий Врублевский.

Наверняка браславчане да и гости города помнят, как долго вплотную к зданию гостиницы примыкала деревянная пристройка, которая анонсировалась как якобы открывающееся кафе. Простояв так некоторое время, заведение так и не успело начать работу. Позже оно появилось на берегу оз. Дривяты вблизи центрального городского пляжа, где, скажем прямо, заняло более выгодные позиции и вписалось в пейзаж куда лучше, чем на прежнем месте. Появление «домика» на пляже стало снова обрастать слухами, но в июне 2016 года под руководством Ю. Врублевского здесь открылось сезонное кафе «Пляж».

IMG_8543— Выделению такого удачного места посодействовали местные власти, — вспоминает ход тех событий Юрий, — а после началась основная работа. Вскоре у кафе появились необходимые коммуникации, в первую очередь свет, вода, а потом уже и 5D кинотеатр, и сцена для проведения музыкальных мероприятий. Первый год прошел, скажем, в тестовом режиме. Народу было не так много, как хотелось бы, однако люди шли к нам, и шли независимо от погоды. Было заметно, что затею следует не только продолжать, но и активно развивать. Чем, собственно, и занимаемся последних два года. Кстати, в минувшее лето у нас было в три раза больше посетителей, чем в начальный период работы, и это даже с учетом не очень удачной погоды.

Выручка ЧТУП «БЛ Развитие» за 2017 год составила более 116 тысяч рублей. Сумма налоговых отчислений — более 6 250 рублей. Товарооборот кафе «Пляж» по сравнению с 2016 годом увеличился в 3,5 раза.

Действительно, с каждым сезоном (а предстоящий для кафе «Пляж» уже будет третьим по счету) его вид становится всё более привлекательным, совершенствуется инфраструктура объекта. Не остаются без внимания условия комфортного и безопасного пребывания посетителей. В прошлом году в этих целях от проезжей части до кафе был положен деревянный настил, вдоль дороги установлено дополнительное освещение, а также камеры видеонаблюдения.

Кроме того, с открытием кафе были созданы и новые рабочие места: 15 человек могут работать летом в «Пляже». Это персонал кухни, официанты, охрана.

Для дальнейшего совершенствования своего объекта и активного привлечения посетителей в этом сезоне планируется установка на свободной территории кафе детской игровой площадки, добавление посадочных мест, где смогут разместиться не 200, а около 350 человек, проведение 4 разноплановых музыкальных фестивалей. Юрий Врублевский подчеркивает: чтобы «Пляж» был прибыльным, он должен нравиться людям и удовлетворять их запросы.

■ Вера БУЛАНОВА.

Фото автора.