Музей в чемодане. В Браславе создали мобильную патриотическую экспозицию

Год исторической памяти
Один из постулатов педагогики основывается на том, что для разностороннего развития детей необходима соответствующая насыщенная среда. Касается это и гражданско-патриотического и нравственного воспитания. Ему в системе образования Браславщины уделяют большое внимание и реализуют через многочисленные формы работы, в том числе и средствами музейной педагогики.

В условиях непростой эпидситуации коллективам школ и детских садов приходится организовывать свою работу с учетом соответствующих санитарно-гигиенических требований. Это, однако, не ограничивает их деятельность, а подталкивает к креативным решениям – таким, как, например, «Музей в чемодане».

«Так сложилось, что в мероприятиях патриотического направления участие принимают чаще ученики среднего и старшего звена. Учащиеся же начальных классов и воспитанники дошкольных учреждений считаются как бы маленькими, – говорит методист районного учебно-методического кабинета Ирина Угоренко. – Поэтому, чтобы способствовать формированию у них нравственных ориентиров и патриотических чувств, мы обратились к идее «мини-музея в чемодане» – далеко не новой, но эффективной. Этот проект наилучшим образом позволяет создать для детей младшего возраста атмосферу обучения и неподдельного интереса».

Действительно, если у ребят появляется возможность не просто посмотреть на экспонат через стекло выставочной витрины, а в привычной обстановке прикоснуться к нему, взять в руки и что-то даже примерить, задать вопрос своему же педагогу, заинтересованность помогает легче воспринимать информацию. Это важно, ведь «Музей в чемодане» посвящен мужеству и героизму наших земляков, которые выполняли свой долг в Афганистане. Поэтому не удивительно, что начался его путь в музее воинов-интернационалистов СШ № 1 имени А. М. Жданова, творческая группа которого подобрала около двух десятков экспонатов, так или иначе связанных с боевыми буднями, – походную посуду, гильзы, противогаз, китель, берет десантника, многочисленные фотоснимки – и подготовила оригинальный сопроводительный материал в виде письма солдата к юным зрителям. А дальше необычный чемодан отправился в путешествие: он побывал в городских яслях-садах, начальных классах средней школы № 2 и центре детей и молодежи, где пришелся по душе дошкольникам и учащимся. «Очень необычная, интересная и полезная идея. Интерактивная форма подачи и доступность – дети были в восторге», – педагоги учреждений образования единогласно дали высокую оценку передвижному музею.

По словам Ирины Угоренко, с учетом успешной реализации проекта запланировано и его продолжение: следующий чемодан будет подготовлен ко Дню защиты детей и расскажет об истории образования. ■