Проблемы и решения. Интервью с заведующим сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Браславского райисполкома

Люди
Как в Браславском районе поставлена работа с обращениями граждан? Какие проблемы чаще всего волнуют браславчан? Только ли с вопросами приходят заявители? Об этом и многом другом мы поговорили с заведующим сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Татьяной Циунель.

– Татьяна Анатольевна, напомните, пожалуйста, нашим читателям основные принципы работы с обращениями.

– Обратиться с волнующим вопросом или предложением можно несколькими способами. Условно мы выделяем письменные обращения, устные (в ходе личного приема) и электронные (через единую систему ОБРАЩЕНИЯ.БЕЛ). Вопросы справочно-консультативного характера можно задать в ходе горячей линии (письменные ответы на такие звонки не даются). Прямая же телефонная линия схожа с личным приемом, где можно изложить свой вопрос и получить письменный ответ.

Все соответствующие анонсы и графики размещаются в СМИ, на сайте и в социальных сетях райисполкома, вывешиваются в сельских исполнительных комитетах.

На рассмотрение обращения закон обычно отводит 15 дней, однако в отдельных случаях сроки, в том числе подготовки и направления заявителю ответа, могут быть увеличены.

– С какими вопросами чаще всего обращаются браславчане?

– Традиционный лидер в этом рейтинге – сфера ЖКХ (порядка 40 % обращений). Также всегда актуальны темы землеустройства и землепользования, архитектуры и строительства, торговли и потребительского рынка. В последнее время отмечаем рост числа обращений, касающихся трудоустройства, деятельности сферы образования и агропромышленного комплекса.

– Обратимся к цифрам. Как выглядит статистика обращений граждан в Браславский райисполком?

– За 2023 год к нам поступило 196 обращений. В том числе 54 письменных, 48 устных (в рамках личных приемов), 35 электронных, 59 – в ходе проведения прямых телефонных линий. Кроме того, по 3-4 звонка ежедневно принимаем на горячую линию райисполкома.

Анализ динамики показывает небольшой рост общего числа обращений практически по всем каналам.

– А какова ситуация с коллективными обращениями? Есть ли повторные?

– Есть и те, и другие. В прошлом году, например, к нам поступило 5 обращений с численностью заявителей свыше 30. Но и их тематика довольно сложная: капремонт многоквартирного дома, эксплуатация котельной, асфальтирование дороги, благоустройство дворовых территорий и подъездных путей. Такие рассматриваются с выездом на место.

– Все ли вопросы решаются?

– Все обоснованные просьбы граждан удовлетворяются в максимально короткие сроки.

Проблема в том, что решение отдельных вопросов зачастую требует серьезного финансирования. Поэтому они ставятся на длительный контроль и находятся на рассмотрении до их полного разрешения.

– Татьяна Анатольевна, а обращаются ли люди с благодарностями или предложениями?

– Обращаются. И это, безусловно, радует. Среди последних примеров – благодарность жителей агрогородка Богино за уложенное на одной из улиц асфальтовое покрытие. Мужчина из Межанского сельсовета благодарил за оказанную помощь в защите его потребительских прав.

Что касается предложений, то самый свежий пример – инициатива жителей деревни Луни Слободковского сельсовета. Люди обратились с идеей благоустройства местного кладбища, согласно которой они предлагали свое участие в виде сбора средств и закупки материала для забора, а коммунальную службу и сельисполком просили помочь с его установкой. Нужно ли говорить, что реализация такого подхода не заставила долго себя ждать?.

– А бывают ли необычные обращения? Можете привести примеры?

– Конечно, бывают. К нам обращались с просьбой проверить правильность лечения пациентки. Еще один браславчанин просил принять меры к престарелой женщине, проживающей этажом выше, которая громко топает при ходьбе. Иностранная гражданка предложила выплатить ей из средств районного бюджета компенсацию за дом родителей, в котором они не проживают уже более 40 лет и на который нет никаких правоудостоверяющих документов.

– Возможно, вы бы хотели что-то добавить от себя?..

– Хотелось бы попросить наших заявителей соблюдать определенную последовательность в иерархии государственных органов при направлении в них обращений. Так, зачастую местные вопросы можно решить с помощью сельисполкомов, не выходя на районный уровень. Так же и далее: в вышестоящую инстанцию следует обращаться не сразу, а только в случае невозможности решить проблему на месте.

– Благодарю за интересный и содержательный разговор. ■

Беседовал Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ. Фото автора.