Служба 115: что починят, а что нет. Разбирались в вопросе

Строительство. ЖКХ. Благоустройство
Единый контакт-центр жилищно-коммунального хозяйства, где по короткому номеру 115 операторы круглосуточно принимают от населения заявки о каких-либо неполадках в сфере жилищно-коммунального хозяйства, действует в Витебской области больше года. И, к примеру, за первый квартал 2020 г. на него поступили 394 звонка от жителей нашего района.

Проблемы, с которыми обращаются звонящие, разные — от элементарных, таких как замена лампочки в подъезде, до требующих времени и значительных средств. Поэтому согласно регламенту, заключенному между контакт-центром и предприятиями ЖКХ, по мере исполнения поступившей заявки ответственный работник коммунальной службы должен в базе данных оставить свои комментарии, в том числе и о сроке исполнения. Оператору же контакт-центра необходимо сообщить заявителю, что уже делается или будет сделано на протяжении определенного времени по его вопросу. Такая обратная связь призвана исключать повторные звонки на 115 по одному и тому же вопросу. Но, как показывает практика, так происходит еще далеко не всегда.

Следует обратить внимание и на перечень неполадок, устранение которых входит в компетенцию жилищно-коммунальной службы. По словам директора КУП ЖКХ «Браслав-коммунальник» Петра Белуся, через номер 115 предприятие устраняет возникающие проблемы по четырем направлениям: жилфонд, электроснабжение, благоустройство и платные услуги.

В жилфонде коммунальники обязаны устранять все неисправности инженерных сетей в подъездах и подвалах — тепло- и водообеспечения, канализации. А вот отремонтировать, заменить, покрасить абонентские почтовые шкафы, восстановить накладки на поручни в подъездах, заменить на входных дверях доводчики, оконную и дверную фурнитуру предприятие тоже может, но за отдельную плату собственников или нанимателей жилых помещений. В равных долях она будет отражена в дополнительной строке жировок хозяев квартир. Такой порядок регламентирован постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 30 марта 2016 года № 5 с изменениями и дополнениями от 27.01.2020.

Через 115 ЖКХ устраняет неполадки, которые касаются состояния электрощитов, электрокабелей в подъездах, лампочек и уличного освещения. На дворовых территориях осуществляет мелкий ремонт существующих элементов благоустройства — скамеек, урн, контейнерных и детских площадок, сушилок для белья и т. д., но не выполняет заявки нового строительства.

Четвертое направление относится к качеству дополнительных услуг, которые «Браслав-коммунальник» оказывает населению и организациям на платной основе, — банных, гостиничных, ритуальных, по вывозу канализационных стоков, замене в квартире водопроводного крана, унитаза, люстры и т. д.

Но за первый квартал текущего года на 115 поступило от браславчан и 20 % от общего количества так называемых прочих заявок. Это звонки по таким вопросам, поясняет Пётр Белусь, которые к деятельности ЖКХ не имеют отношения, например, связанные с неисправностями наружных водопроводных либо канализационных сетей, качеством питьевой воды, отключением линий электропередачи, повалом вдоль дорог деревьев, запахом газа.

Гражданам всё-таки не стоит забывать о существовании коротких номеров иных служб, как хорошо известных 101 — 104, так и других: по 123 ответят на вопросы услуг электрической связи, по 142 можно получить информацию о режиме работы государственных органов, времени и порядке приема граждан, осуществлении административных процедур, по 144 сообщить об аварийных ситуациях на линиях электропередачи. А у «Миорыводоканала», в зоне ответственности которого находится водообеспечение и водоотведение, хотя и нет короткого номера, но также круглосуточно работает телефон диспетчерской службы (802152) 48-3-01.■

 

Казимир ПЕТУШКО.