Браславщину по праву называют краем голубых озер. Их здесь насчитывается около 300 — 10 % площади района. Озера соединены небольшими реками, ручьями, канавами и протоками — длина сети достигает 300 километров. Поэтому не удивительно, что на территории района много мостов. Только официально находящихся на балансе дорожных организаций, предприятия мелиоративных систем их 62. И эта цифра не окончательная, потому что невозможно даже подсчитать количество малых инженерных сооружений, к примеру, таких как «Горбатый мост», «Чертова кладка», соединяющих берега речушек, протоков и каналов, возведенных и поддерживаемых в рабочем состоянии, так сказать, толокой.
Больше всего мостов, средних, малых и даже один большой (его длина свыше 100 погонных метров), которые соединяют через водные преграды дороги местного значения, обслуживает ДРСУ-142 — 36 железобетонных, 2 металлических и 1 деревянный суммарной длиной в 830 погонных метров.
Ежегодно главный инженер ДРСУ-142 Виктор Желубовский вместе с мастерами дорожного
Например, в Друе в 2002 году была произведена реконструкция моста через реку Друйка: деревянный настил заменили на железобетонный. В этом населенном пункте находится и местная «мостовая знаменитость» — самый большой и самый старый металлический мост 1931 года постройки. А вот самый молодой — деревянный. Совершенно новое мостовое сооружение возвела в 2014 году специализированная бригада Витебскоблдорстроя на подъезде к деревне Ковшеники Далёковского сельсовета.
Постоянный уход за 8 средними и малыми мостами, соединяющими через водную гладь края дорог республиканского значения, осуществляет ДЭУ-34. Главный инженер эксплуатационного управления Анатолий Литвинко раз в 3 месяца проводит их обследование, а раз в полгода — и комиссионное с обязательным участием представителей Витебскоблдорстроя, областной автоинспекции и гостехнадзора. По результатам обследования также принимаются управленческие решения по видам необходимых работ. Так, в прошлом году подрядчики «Спецмостстроя» провели капитальный ремонт моста перед Подрукшей — заменили гидроизоляцию и тротуарные блоки, отштукатурили балки, установили перильное и барьерное ограждение. А в 2017 году в ДЭУ-34 планируют собственными силами провести текущий ремонт моста через р. Друйка на миорском направлении.
На балансе ПМС находится 15 мостов. В отличие от вышеназванных они имеют больше внутрихозяйственное значение, обеспечивающее проезд сельскохозяйственной технике. Но это никоим образом не умаляет важность их предназначения.
В заключение можно сказать, что не всегда достаточно средств, чтобы содержать все мосты в идеальном виде. Тем не менее, как отмечали специалисты дорожных организаций, по причине ненадлежащего технического состояния этих инженерных конструкций за десятилетия их эксплуатации не произошло ни одного чрезвычайного происшествия. И это обстоятельство, безусловно, не может не радовать. ■
Казимир ПЕТУШКО.
Фото автора.
В числе тех, кто в первые месяцы после аварии работал на загрязненной территории, был и…
Прыкладна паўтара года таму назад механізатар ААТ «Друйскі» Фёдар Ерашонак атрымаў ключы ад новенькага «Амкадора».…
В рамках одноименной акции работники Браславского районного отдела по ЧС проводят масштабную профилактическую работу, чтобы…
Денис ГЛЕБКО, официальный представитель Полоцкого пограничного отряда: – Глава нашего государства неоднократно подчеркивал и подчеркивает:…
В рамках рабочей поездки в Витебскую область, посещая Браславский район, председатель Палаты представителей Национального собрания…
В четверг, 25 апреля, в 9.15 утра в Браславский РОЧС поступило сообщение о пожаре в…