Хозяйка флористического магазина, или Бизнес с цветочным ароматом

Люди Новости

11Розы, хризантемы, герберы, альстромерии, орхидеи, ирисы, гвоздики — такая красота ежедневно окружает хозяйку цветочного павильона «Флория» Анастасию Даргель, которая сравнительно недавно освоила секреты флористического бизнеса, но сделала это успешно и уже сегодня может похвастаться постоянными клиентами.

Хрупкая, молодая, красивая, она постепенно, но уверенно набирается опыта и взрослеет вместе со своим делом, которому чуть больше года. И если бы еще пару лет тому назад кто-то сказал Анастасии, что у нее будет свой цветочный магазин, она, признается, этому человеку не поверила бы.

— Я по жизни немного трусиха, стеснительная, ведение документов мне вообще было чуждо. Сейчас вспоминаю, и мне кажется, что всё происходило в какой-то эйфории: загорелась, решилась — и вот я здесь, сама занимаюсь своим делом. Да, это была лично моя инициатива, но родные и знакомые меня поддержали, за что им безмерно благодарна, — делится Настя.

Уроженка Урбан, она окончила вуз и работала в Новополоцком детском саду психологом. Работа приносила удовольствие, о другой профессии Настя и не задумывалась. Глобальные перемены в жизни девушки произошли после поездки в Москву к друзьям, у которых был цветочный бизнес. Красота дела подкупила. Изначально молодой предприниматель хотела открыть павильон в Витебске, но смутила конкуренция. В итоге стартовой площадкой стал Браслав.

Открытие магазина «Флория» произошло накануне 1 сентября. «Это была просто катастрофа, — вспоминает теперь уже с улыбкой свои первые дни работы Анастасия. — Люди идут, а я не знаю, как три цветочка соединить в букет, чувствовала себя немного растерянной перед клиентами, но как-то справилась». Таким было боевое крещение, после которого девушка еще усерднее занялась самообразованием, съездила на флористические курсы в Москву, и уже нет того страха перед клиентами: умелые руки из любых цветов сотворят красивый букет. К примеру, уже не раз приходилось формировать шикарные подарки из 100 и более роз. У клиента она всегда поинтересуется предпочтениями и постарается угодить любому.

Все организационные вопросы Настя решает сама. Заказ, закупка, привоз цветов, а также продажа и формирование букетов — ежедневные заботы. Кстати говоря, живые цветы — товар капризный, с которым надо любить и уметь работать. «Затаривается» предприниматель на минских базах, выбирая наиболее свежие цветы. По словам Анастасии, уже на месте она не добавляет в них никаких специальных средств. Ее секрет — частая замена воды, температурный режим, подрезка и индивидуальный подход к каждому сорту. Но к этому хозяйка пришла спустя время. А поначалу, говорит, было очень много отходов. Хотя по окончании первого года работы предприниматель вышла в ноль. Это считается хорошим показателем для начинающего бизнесмена.

Идей у Анастасии Даргель много. И первая из них — это расширение как территории магазина, так и его ассортимента. Работать на себя предпринимателю нравится, еще больше она любит приносить радость людям, создавая для них красоту, и признается, что именно клиент — ее главный ориентир.

  • Особая гордость флористического мастера Анастасии Даргель — букет, подаренный Президенту нашей страны Александру Григорьевичу Лукашенко во время его визита в этом году на Браславщину. Из нескольких предложенных букетов был выбран именно ее — из полевых цветов с колосьями пшеницы.

■ Вера БУЛАНОВА. Фото автора