Ночные заморозки поторапливают водителей «переобувать» свои автомобили. Чтобы понять, пришла ли пора менять шины на зимние, нужно обратить внимание на температуру воздуха — если градусник показывает не выше +5°C +7°C, значит самое время «переобуть» свою машину.
Ездить на летней резине в таких условиях небезопасно, так как при такой температуре воздуха шины становятся более грубыми и теряют сцепление с трассой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры будет на протяжении целой недели, но знайте, что ночные заморозки оставляют «скользкий след» до утра, а это может стать причиной заноса или даже ДТП. Поэтому лучше не рисковать, а поменять в таком случае летние шины на зимние.
Что особенного в зимней резине?
Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен влиянию высоких температур.
Попросту говоря — резина не «плывет» при жаре, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» на морозе, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.
Зимняя же резина более мягкая, она менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, она перегревается, быстрее изнашивается, неидеально ведет себя при езде по асфальту.
Анатолий БОРОВИК,
старший госавтоинспектор ОГАИ РОВД.