Кто мутит воду? В причинах некачественного водоснабжения браславчан разбиралась комиссия при райисполкоме

Год качества
Уже несколько лет кряду браславчан волнует качество воды, которая течет из кранов в их домах и квартирах. В последнее время к жалобам на периодически ржавую и с примесями добавились претензии к зловонному запаху. Обострилась ситуация на прошлой неделе, когда на нехарактерный «аромат» тины массово стали жаловаться жители многоквартирной застройки. Так, в один из дней на номер диспетчерской службы ЖКХ «115» поступило более 30 заявок с запросами наладить качественное водоснабжение в городе.

Как только происходят перебои с водоснабжением, то кран в большинстве наших жилищ выдает струю воды от оранжевого до коричневого цвета. Каждый раз «Новополоцкводоканал» в свое оправдание приводит доводы: промывка сетей, аварийная поломка или забор воды РОЧС.

Что же случилось на сей раз? В этом и потребовал разобраться глава района Вячеслав Грищенко, поручив создать комиссию при райисполкоме по выяснению причин, повлекших такое большое количество обращений от населения по вопросу качества воды.

Комиссией, в которую вошли работник прокуратуры района, специалисты отдела архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства райисполкома и КУП ЖКХ «Браслав-коммунальник», участка филиала «Новополоцкводоканал» и районного центра гигиены и эпидемиологии, все заявки были отработаны поквартирно: у жильцов, жаловавшихся на качество воды, выяснили обстоятельства, подробности. Основательно обследовали водозабор, взяли пробы воды на лабораторные исследования, которые на выходе оказались идеальными. Вместе с тем по результатам работы установлено неплотное прилегание клина в задвижке на магистральной распределительной сети от водозабора, что и вызывало перемещение потоков очищенной и неочищенной воды.

На данный момент это видится единственной причиной запаха воды из крана. Теперь задвижка закрыта и проведены регламентные профилактические мероприятия: на сооружениях водоподготовки (водозабор «Береж») – промывка резервуаров воды; на распределительной сети централизованной системы водоснабжения – промывка водопроводной сети и точек ввода в жилые дома. Также филиалом в 3-м квартале 2024 года планируется капитальный ремонт сетей водоснабжения по ул. Садовой г. Браслава.

С целью дальнейшего контроля филиалу «Новополоцкводоканал» выдвинуты требования по представлению сведений в КУП ЖКХ «Браслав-коммунальник» по проведению регламентных профилактических работ по промывке резервуаров воды.

Ситуация с водой, безусловно, не остается не замеченной и местной санстанцией. По словам главного санитарного врача РЦГиЭ Ольги Рудаковой, качество воды со стороны учреждения контролируется постоянно. Надзорные мероприятия в отношении филиала «Новополоцкводоканал» осуществлялись в г. Браславе и в 17 населенных пунктах Браславского района.

В итоге выявлен ряд нарушений законодательства в области санитарноэпидемиологического благополучия. В 2023 году выдано предписание об устранении нарушений и юридическое лицо привлечено к административной ответственности по статье 17.5 КоАП. Сумма штрафа составила 20 базовых величин. В ходе предписания получен ответ об устранении нарушений. Уже в нынешнем году выдано еще одно предписание и ведется административный процесс в отношении ответственных лиц. Мониторинг качества питьевой воды будет продолжен.

Между тем жилищно-коммунальные услуги, равно как и иные товары и услуги, должны соответствовать определенному качеству. Если же это не так, то потребитель вправе предъявить претензии и требовать перерасчет. Совсем не платить не получится, но существенно снизить затраты на оплату плохой воды вполне реально.

Порядок перерасчета платы за некачественно оказанные жилищно-коммунальные услуги, а также за услуги, предоставленные с грубыми недостатками или не предоставленные вовсе, поменялся или, точнее сказать, ужесточился несколько лет тому назад. Соответствующие изменения в постановление Совета Министров от 27 января 2009 г. № 99 внесены правительством 28 февраля 2019 г. (№ 133).

Основанием для перерасчета служит претензионный акт, акт независимой экспертизы или судебное постановление либо акт о неподтверждении объемов и качества ЖКУ. Период, за который производится перерасчет, начинается со дня поступления к исполнению обращения от жильца.

Такой мерой браславчане могут воспользоваться в полной мере.

НАПОМИНАЕМ, что каждый браславчанин может адресовать свою жалобу на качество воды не только в диспетчерскую службу ЖКХ «115», но и в чат-бот районной газеты.