В Беларуси мы обрели то самое спокойствие, которого нам не хватало. Семья о переезде из Риги на Браславщину

Люди
Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Да, семья Лавровых, переехав из Риги в белорусскую глубинку – деревню Гусаровщину нашего района, решила, что именно так для них будет лучше. Уже год Елена, Михаил и их дочка Саша живут в Беларуси – новой для себя стране, однако здесь, по их словам, они обрели дом и то самое чувство спокойствия, которое было утрачено на прежнем месте жительства. О переезде, работе и учебе, планах на будущее и о многом другом мы поговорили с Еленой.

Нелегкое решение

О переезде Лавровы задумались не просто так. Решение зрело давно, а стечение обстоятельств и события последних лет помогли сделать первый и такой нелегкий шаг. Казалось бы, жизнь налажена: Елена и Михаил уже состоявшиеся люди, работали, имели дом в Риге, ездили отдыхать. Старшие их дочери уже взрослые, и супруги все силы вкладывали в воспитание младшей Саши.

Каждый год к ним в гости приезжали родственники из России, а когда это стало невозможным, было решено встретиться в Минске на 9 мая. Первое знакомство с Беларусью впечатлило и оставило неизгладимые воспоминания. Именно тогда Лавровы окончательно выбрали нашу страну для переезда. О маленьком же белорусском городке они даже и не слыхали, вплоть до того момента, когда решили еще раз по безвизу посетить Беларусь с намерением отдохнуть. Так семья оказалась на Браславщине в живописных окрестностях Гусаровщины и озера Струсто.

– Не буду кривить душой, – признается Елена, – жили мы неплохо, зарабатывали и отдых выбирали в Турции, Египте и странах Европы. Когда же муж увидел всю эту красоту, то сказал мне: «С этого момента Турция будет здесь». Потом мы узнали, что рядышком продается дом. Ну вот так пазл и сложился. Теперь мы здесь. В Риге почти закончили свои имущественные дела. Муж еще катается туда-сюда – улаживает последние вопросы. Надеемся, что всё у нас получится.

Всё ради дочки

Да, нелегко было Лавровым оставить буквально всё и переехать в новую страну на постоянное место жительства. Однако Беларусь не такая и чужая для них, как это сперва может показаться. У мужа Елены белорусские корни: его дед белорус, похоронен в Червене под Минском. И такой факт тоже сыграл свою роль в переезде. Самой же главной причиной Елена называет воспитание младшей дочери Александры. Сообща родители решили, что для нее расти, учиться и развиваться будет лучше здесь. Тем более так можно сохранить свои корни и историческую память.

– Конечно, ей, как и нам, тоже тяжело, наверняка по каким-то моментам она скучает, но спустя год видно, что ей здесь комфортно. Она учится в 4-м классе, причем хорошо, посещает музыкальную школу – осваивает ударные и гитару. Летом вообще красота – озеро, рыбалка. Появились подружки, интересы, планы.


А самое главное, что нас подкупает – это душа. Белорусы – народ добрый, умный, трудолюбивый. Здесь спокойно и хорошо, мы чувствуем себя дома


Мы отпускаем ее гулять, не боясь за безопасность дочери. А после посещения и родительских собраний, и разных инстанций, связанных с переездом, видна колоссальная разница в подходах, системах. Меня вообще удивило, как работают спасатели, милиция, образование, местные институты власти. Я такого не видела с советских времен, в хорошем смысле. Медицина опять же… Сейчас, когда у нас есть вид на жительство, мы получаем медуслуги бесплатно, как и коренные белорусы. Ну и, безусловно, смотрим дальше в будущее дочери. У вас осталась разветвленная система образования, база, так сказать: есть лицеи, колледжи, можно выбрать любое направление. В Латвии же рабочим профессиям уже не учат, остались юристы, экономисты, айтишники. Как русскоговорящим, нам сложно было бы получать музыкальное образование, а это Сашина мечта. Поэтому всё ради нее.

Планы рабочие

Сидеть сложа руки Лавровы не намерены. Наоборот, в планах – работать и зарабатывать. С прицелом развиваться в сфере агротуризма они и купили дом и землю в Гусаровщине. К счастью, для такого бизнеса места в окрестностях действительно благодатные: лес, озеро – рукой подать. Елена говорит, это просто уникальный кусочек земли. Они были приятно удивлены количеством отдыхающих, когда сами в таком качестве посетили Браславщину.

Лавровы потихоньку осваиваются, быт более-менее налажен, сейчас что-то переделывают, что-то достраивают, чтобы поскорее принять первых гостей.

– В планах много всего, – признается Елена. – И дай бог им осуществиться. Не всё так быстро, конечно,как хотелось бы. Думаем и хозяйство какое-никакое держать. Муж вот надумал баранов завести. Я говорю,мол, шутишь, а он: нет, а что такого. То есть понимание, что агроусадьба – это работа 24/7, у нас есть, и мы не ищем легких путей. Я работала поваром, поэтому думаем и кормить своих будущих гостей, любим готовить блюда разных народов… Естественно, в будущем хотелось бы и зимой поддерживать активную деятельность, а не надеяться только на сезон. Для этого и будем стараться.

Есть ли ностальгия?

– Знаете, пока некогда было ностальгировать, – задумчиво говорит Елена. – Мы так пока заняты переездом, стройкой и дальнейшим налаживанием быта, что и грустить-то времени не было. Хотя мы родились там, прожили столько лет, растили детей. В Риге остались старшие дочери – у них, слава богу, всё хорошо: жизнь, карьера. Там же могилы родственников. Конечно, мне хотелось бы хоть иногда ездить кладбище, будем надеяться, что всё нормализуется.И, безусловно, я буду помнить и наш дом, двор, и всю свою жизнь, которая там прошла. Воспоминания со мной навсегда. А здесь с нами Сашка – наше продолжение. Пусть она сохранит свои корни, свои ценности, свою веру.Вот и всё, а жизнь покажет, правильно мы сделали или нет. ■

Вера БУЛАНОВА