Неужели есть недовольные? Или почему новые магазины — это хорошо

Новости
«В Браславском районе местная власть помогает предпринимателям открывать новые торговые объекты» – в принципе правильный заголовок статьи на тему развития торговли, опубликованной нашими коллегами из областной газеты, провоцирует тем не менее обсудить тему. И формулировка сделала это: публикация в социальных сетях тут же обросла комментариями.

Мнения, правда, высказывались всё больше с негативным оттенком. Мол, ценники в магазине частника «как для жителей Дубая», «магазины и так на каждом шагу», «проблем много, а им торговые объекты»…

Земляки, ну неужели еще нужно кому-то объяснять, что торговля – это реальный сектор экономики? Ее даже называют двигателем прогресса.

Эта отрасль наряду с производством через ряд алгоритмов во многом формирует то, что мы привыкли называть социальной сферой. Иными словами, новый магазин – это новый игрок в экономической команде региона. Он зарабатывает деньги, платит налоги, создает новые рабочие места, формирует бюджет и пополняет социальные фонды. Вокруг таких объектов, как правило, приводится в порядок территория – это прямой вклад в благоустройство нашего города. Есть еще и косвенный – через налоговые поступления районный бюджет имеет возможность финансировать, например, укладку асфальта или строительство тротуаров (и таких примеров у нас тоже масса).

Важно отметить: напрямую район не вкладывает деньги в новые объекты – он только всячески способствует их созданию.

Да, проблемы есть – и все мы их прекрасно знаем. Но без денег они не решатся. А деньги району приносят в том числе и новые магазины. Оттого и относиться к этому следует с должным пониманием, а к бизнесменам – еще и с уважением.

А что касается ценников, то фермерские продукты нигде не стоят дешево. В конце концов по соседству всегда можно найти товар с более демократичной стоимостью… ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ