Браславчанин о репетиционном экзамене: всё было очень серьезно, но впечатления остались положительные

Новости
В минувшую субботу во всех регионах Беларуси прошел репетиционный централизованный экзамен, и каждый одиннадцатиклассник мог сравнить, чем новая форма экзамена отличается от привычной.

На Браславщине, где в этом году насчитываются 122 будущих выпускника, почти все из них (3 болели, 1 обучается дома) воспользовались возможностью проверить свои знания. Детям и их родителям не нужно было думать, как добраться до пункта ЦЭ, в качестве которого определена СШ № 2, так как администрации школ организовали подвоз учащихся автобусами. Он был грамотно спланирован: транспорт прибывал по графику, чтобы избежать толпы. Первыми проверку документов на входе прошли одиннадцатиклассники из городских учреждений образования, затем начали подъезжать учащиеся из сельских школ. Попасть в здание можно было по предъявлению пропуска, заранее оформленного во время регистрации на ЦЭ, и паспорта. В течение двух часов собрались все участники репетиционного централизованного экзамена, и в 11.00, очередной раз проверив наличие гелевой ручки с черным чернилами и отсутствие запрещенных гаджетов, ребята взялись за выполнение заданий.

Пробный ЦЭ проводился по семи предметам: химии, биологии, математике, физике, обществознанию, иностранному языку и истории Беларуси. Среди них наибольшей популярностью пользовалась математика: на нее зарегистрировались 59 школьников, наименьшее же количество по отдельным предметам составляло 6 учеников. Всего было задействовано 9 аудиторий, в которых вместе с будущими выпускниками находились педагоги (кстати, 19 из них прошли предварительную стажировку в Полоцком государственном университете), распределение учителей по кабинетам определялось через жеребьевку. На репетиционном централизованном экзамене присутствовала также Наталья Крутовцова – методист Витебского областного института развития образования.

– Атмосфера была доброжелательная, и дети работали с позитивным настроением. Большинство из них полностью использовало отведенное время, некоторые выходили и раньше, справившись с заданиями, – рассказывает главный специалист отдела по образованию Ирина Мацук. — Надо отметить, что школы хорошо поработали в плане подготовки к пробному ЦЭ: проинструктировали учащихся, пояснили особенности заполнения бланков. Хотя многие старшеклассники уже знакомы с условиями РТ, но были и новички. Хочу также поблагодарить администрацию и педагогов СШ № 2, которые на достойном уровне организовали работу пункта ЦЭ. Теперь остается ждать результатов: они станут известны через 2 — 3 недели.

Святослав ПЕТЮКЕВИЧ, одиннадцатиклассник СШ № 2:

– В принципе от репетиционного централизованного экзамена у меня остались положительные впечатления. Во-первых, это отличная психологическая подготовка: от самых входных дверей – строгий контроль, все проходило даже серьезнее, чем на РТ. Теперь понятно, что нас ждет в мае. Во-вторых, мы смогли проверить свои знания. Лично я сдавал математику. Задания, считаю, адекватные, только одно попалось из темы, которую еще не изучали. Да, надо было подумать над решением, однако времени хватило, я даже успел два раза все перепроверить. Ну и организовали пробный экзамен хорошо: в школе нам даже предложили завтрак.

Татьяна БОГДАНОВИЧ, заместитель директора по учебной работе, учитель химии СШ № 1 имени А. Н. Жданова:

– Репетиционный централизованный экзамен стал для наших одиннадцатиклассников хорошей возможностью познакомиться с процессом, понять его основные моменты, примериться к временным границам. Учащиеся убедились, что задания ЦЭ не выходят за рамки школьной программы, однако имеет значение полнота знаний. Важно также было проникнуться соответствующим настроением, так как, в отличие от прошлых выпускных экзаменов, нынешние пройдут вне стен школ, в незнакомой обстановке. Думаю, во время пробного ЦЭ дети приобрели полезный опыт. ■

Жанна БЕЛЬКО