Новые кодексы вводят нормы, которые разрешают привлекать к ответственности собственников транспортных средств за некоторые, казалось бы, незначительные нарушения, если они зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. Если ранее к ответственности в таком порядке привлекали только за превышение скорости и нарушение правил остановки и стоянки, то по новому Кодексу будут фиксировать все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Например, проезд на красный сигнал светофора, остановку за стоп-линией, езду по полосе, предназначенной для общественного транспорта, отсутствие техосмотра или страховки.
Теперь превышение скорости может устанавливаться в том числе на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное на преодоление этого участка.
Также с 1 марта 2021 года будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще – без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства. Это означает, что если авто принадлежит физическому лицу, то за допущенные нарушения будет отвечать его владелец. Но если машина принадлежит юридическому лицу, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.
Немного изменится подход к наказанию за превышение скоростного режима. Новым КоАП предполагается дополнительная градация ответственности. Например, если водитель превысил разрешенную скорость на 30 – 40 километров (ранее этот пункт отсутствовал), то он получит штраф в размере от 3 до 10 базовых величин. Если скорость оказалась еще выше, то штраф составит уже от 8 до 12 базовых величин.
За умышленное блокирование транспортных коммуникаций при проведении массовых мероприятий наказание также ужесточается. За подобные противозаконные действия предусмотрен штраф от 6 до 50 базовых величин с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения. Водителей, которые в местах проведения массовых мероприятий нарушили правила пользования звуковыми сигналами, будет ждать штраф до 10 базовых величин с лишением прав сроком до 1 года или без лишения. Кстати, для водителей, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили инспекторов их преследовать, также ввели новую меру наказания – административный арест.
Сейчас работает термин «повторно в течение года». В новом Кодексе будет по-другому. Год – только для грубого административного правонарушения. Полгода – для значительного административного правонарушения. А у административного проступка повторности не будет вовсе. ■
На Витебщине стартовал региональный этап чемпионата Республики Беларусь по футболу среди мужских команд второй лиги…
В числе тех, кто в первые месяцы после аварии работал на загрязненной территории, был и…
Прыкладна паўтара года таму назад механізатар ААТ «Друйскі» Фёдар Ерашонак атрымаў ключы ад новенькага «Амкадора».…
В рамках одноименной акции работники Браславского районного отдела по ЧС проводят масштабную профилактическую работу, чтобы…
Денис ГЛЕБКО, официальный представитель Полоцкого пограничного отряда: – Глава нашего государства неоднократно подчеркивал и подчеркивает:…
В рамках рабочей поездки в Витебскую область, посещая Браславский район, председатель Палаты представителей Национального собрания…