Дети и деньги. В школах введут факультатив?

Деньги

Часто можно услышать высказывание: были бы деньги, а что с ними делать, разберемся. Тем не менее распоряжаться финансами совсем не просто. Ведь далеко не все знают, как они зарабатываются, правильно тратятся и сберегаются, как получить доход от своих вложений и при этом «не прогореть».

Безусловно, основы финансовой грамотности лучше всего постигать с детства. Чтобы повысить уровень знаний школьников в этом направлении, Национальный институт образования утвердил программу факультативных занятий «Основы финансовой грамотности». В учреждениях образования нашего района такого курса пока нет. Но тем не менее в школах уже проходят мероприятия по повышению финансовой культуры учащихся. Насколько нужны такие занятия, выясняла «Браславская звезда».

— Два года был участником республиканской олимпиады по финансовой грамотности, — говорит Антон Ундруль, ученик 11 класса СШ № 1. — На вопрос о значимости ее для учащихся скорее отвечу «да», чем «нет». Кредитование, финансирование, деноминация, ценные бумаги, страхование — тот минимум, которым должен владеть любой человек.

Однако финансовая грамотность не должна проверяться только на олимпиаде. Этому надо учиться систематически и целенаправленно. Возможно, постоянные факультативные занятия могли бы как-то изменить ситуацию и вооружить учащихся необходимыми знаниями.

Согласна со старшеклассником и заместитель директора гимназии по учебной работе Алла Гончарова:

— Современному белорусскому обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые смогут полноценно содействовать экономическому развитию нашей страны. В гимназии уделяется значительное внимание формированию у учащихся практических навыков по основам предпринимательства и экономики. Так, уже третий год у нас действует школьная бизнес-компания «Вдохновение». В рамках этого инновационного проекта гимназисты знакомятся с основами финансовой грамотности, учатся составлять бизнес-план, планировать расходы, рассчитывать рентабельность. Если даже в будущем они и не свяжут свою деятельность непосредственно с финансами, в любом случае знания, полученные в ШБК, помогут им в жизни.

Также считаю, что введение в школах факультатива по основам финансовой грамотности поможет старшеклассникам лучше узнать, как зарабатываются, тратятся, а главное, сберегаются деньги.

Ирина Голачёва, начальник РКЦ № 44 в г. Браслав филиала ОАО «Белагропромбанк» — Витебское областное управление, также считает, что современный человек должен быть грамотным во всех отношениях, и, как показывает практика, очень важно быть грамотным финансово. Чем раньше ребенок познакомится с финансовой азбукой, научится правильно понимать ценность и значение денег, тем легче и комфортнее ему будет во взрослой жизни. Именно с целью знакомства детей с миром финансов был задуман проект «Твае першыя фiнансы» Белагропромбанка. В рамках этой акции банк дарит пятиклассникам городских и сельских школ сборник сказок на финансовую тематику. Это красочное иллюстрированное издание, которое прекрасно дополнит библиотеку школьника. В банке надеются, что чтение сказок станет одновременно и увлекательным, и чрезвычайно полезным занятием для детей. Прочитав данную книгу, они сделают для себя неожиданные и полезные открытия, которыми обязательно захочется поделиться с друзьями, родителями и учителями.

Действительно, современные дети, имея карманные деньги, довольно часто сами совершают покупки. Многие используют при этом пластиковые карточки, мобильные телефоны и Интернет. Это, безусловно, воспитывает в ребенке самостоятельность, дает возможность самому решать, на что тратить деньги. Но всё же лучше, когда финансовой грамотности их обучат подготовленные учителя или работники банка. Это даст нашим детям возможность в будущем избежать многих денежных проблем.

■ Елена ПЕТУШКО.