Как браславчанин «Гаранту» свою правоту доказывал

Человек и закон

С читателями районной газеты хочу поделиться своей историей о качестве оказываемых услуг, так как в подобной ситуации могут оказаться и другие люди.

В конце сентября 2016 г. обратился в телемастерскую «Гарант» с заявлением об отказе от услуг кабельного телевидения. Причем в подразделении Беларусбанка внес абонентскую плату за полный месяц.

Однако как-то ноябрьским вечером в дверь квартиры позвонила женщина и сообщила, что у нас есть задолженность за услуги кабельного телевидения. Вместе с женой объяснили, что им не пользуемся, а последняя абонентская плата внесена даже за 3 лишних дня. Она согласилась и ушла.

В январе уже 2017 г. получаем из глубокского подразделения «Гаранта» уведомление о необходимости погасить задолженность, иначе предприятие будет вынуждено обратиться в суд.

Иду в телемастерскую. Полистав стопку бумаг, мастер заверил, что больше претензий не будет.

Правда, нервозность наша на этом не закончилась, хотя прошел почти год, как никто больше не беспокоил. Но 6 декабря 2017 г. в почтовом ящике заметил уведомление о получении почтовой письменной корреспонденции. Не зная ее сути, пошел на узел связи и получил из Витебского областного техно-торгового центра «Гарант» грозную претензию.

Ну и потрепали же мы с женой себе нервы в этот день! Не буду углубляться в подробности. Скажу только, что 2 раза приезжали в телемастерскую, двери которой были закрыты, дважды взволнованно разговаривали с мастером по телефону. Также дважды звонили в глубокское подразделение «Гаранта», где хотя и сказали, что всё в порядке, но выдать письменное подтверждение или отозвать претензию отказались.

На следующий день, как говорится, на всякий случай поехал в телемастерскую в сопровождении сотрудника милиции, чтобы без возможного недоразумения сделать запись в Книге замечаний и предложений. В ней отметил, что отказался от услуги кабельного телевидения, но регулярно получаю претензии, просил досконально разобраться и дать ответ в соответствии с Законом «Об обращении граждан».

После почтового сообщения 21 декабря получил на узле связи из ОАО «Витебский областной техно-торговый центр «Гарант»» письмо следующего содержания:

«Уважаемый Александр Михайлович! По существу Вашего обращения от 7 декабря 2017 года поясняем, что во время внесения изменений в абонентскую базу по подключенным и отключенным абонентам в октябре 2016 года была допущена ошибка, и Ваше отключение не было отмечено в базе. По этой причине Вам продолжал начисляться долг как действующему абоненту услуги кабельного телевидения. После Вашего обращения от 7 декабря 2017 года все необходимые изменения были внесены в абонентскую базу, долг аннулирован.

Приносим Вам извинения за доставленные неудобства!» Так неужели нужно столько времени и страданий клиента, чтобы найти ту ошибку!

Очень дорогим оказалось для меня это извинение.

■ Александр СУЧОК, г. Браслав.