Categories: Главное

Видеть и решать проблемы людей

Выполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» находится на постоянном контроле у органов власти. В нашем районе этому вопросу также уделяется должное внимание.

Как пояснила управляющий делами Браславского районного исполнительного комитета Людмила Тетера, за весь 2015 год в райисполком поступило 187 обращений, в том числе 116 письменных и 71 устное. Следует отметить, что это на 26% больше, чем годом ранее. Однако в текущем году наблюдается тенденция сокращения количества жалоб (минус 34% по итогам первого квартала).

Лидирующие позиции по количеству обращений прочно занимает жилищно-коммунальное хозяй- ство. Отмечается рост количества вопросов к транспортной сфере и в связи с вступлением в силу Декрета «О предупреждении социального иждивенчества».

На рассмотрение в вышестоящие инстанции райисполком ежегодно направляет около 15 обращений. Несколько находятся на длительном контроле.

  • Традиционно наибольшее количество обращений касается сфер ЖКХ, труда, занятости и социальной защиты, жилищного законодательства, транспорта и коммуникаций, землеустройства и землепользования, торговли и услуг, строительства.

Районные власти ведут значительную упреждающую работу в данной сфере, ведь многих нюансов можно избежать, всесторонне разъяснив людям сложившуюся ситуацию. С этой целью на официальном сайте рай- исполкома действует рубрика «Вопрос — ответ», информационно-пропагандистские группы ежемесячно встречаются с трудовыми коллективами района, руководители разных уровней регулярно проводят прямые телефонные линии и приемы граждан, работает служба «Одно окно».

Между тем одним из важнейших критериев отсутствия обоснованных обращений является качественное оказание услуг населению. Список послед- них широк — от бытовых до строительных — и предоставляется многими субъектами хозяйствования, причем нередко на льготных условиях.

Вместе с тем не всё так гладко. Многие обращения граждан действительно имеют под собой веские основания вследствие не- надлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей в рамках действующего законодательства. Отмечены и случаи волокиты при рассмотрении административных процедур. Виновные, по словам Людмилы Тетера, привлечены к административной ответственности, а некоторые и вовсе лишились должностей.

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.

admin

Recent Posts

Сборная Браславского района примет участие во второй лиге чемпионата Беларуси по футболу

На Витебщине стартовал региональный этап чемпионата Республики Беларусь по футболу среди мужских команд второй лиги…

12 часов ago

«Надо было помочь людям. И мы помогали». Браславчанин о работе в чернобыльской зоне

В числе тех, кто в первые месяцы после аварии работал на загрязненной территории, был и…

19 часов ago

«Для такой машыны работа заўсёды знойдзецца». Браслаўчанін звыш 16 гадоў працуе на «Амкадоры»

Прыкладна паўтара года таму назад механізатар ААТ «Друйскі» Фёдар Ерашонак атрымаў ключы ад новенькага «Амкадора».…

19 часов ago

Браславские спасатели продолжают разъяснительную работу с населением

В рамках одноименной акции работники Браславского районного отдела по ЧС проводят масштабную профилактическую работу, чтобы…

20 часов ago

Денис Глебко о посылах ВНС: «Белорусы — мирная нация, но порох мы держим сухим»

Денис ГЛЕБКО, официальный представитель Полоцкого пограничного отряда: – Глава нашего государства неоднократно подчеркивал и подчеркивает:…

20 часов ago

Нина Пучинская отмечена Благодарностью Главы Администрации Президента Республики Беларусь

В рамках рабочей поездки в Витебскую область, посещая Браславский район, председатель Палаты представителей Национального собрания…

20 часов ago