Электросчетчик барахлит

Главное Спрашивайте-отвечаем

1565062В редакцию обратилась пенсионерка из Слободки с просьбой помочь прояснить ситуацию, которая вот уже несколько недель не дает ей покоя.

А дело все в электросчетчике. Прибор, по мнению бабушки, работает неисправно, потому как раньше ей приходилось платить за свет  из месяца в месяц примерно за 50 кВт.ч, а сейчас — 250. Пенсионерка бьет тревогу, ведь в доме из работающих электроприборов холодильник, телевизор и несколько лампочек, и то энергосберегающие. За последний месяц она заплатила за свет столько же, сколько в течение полугода. Причем пенсионерка следит за новостями и в курсе изменения тарифов.

Такая ситуация может сложиться у каждого. Чтобы помочь жительнице Слободки разобраться в электровопросе, да и самим быть в курсе, как поступить, если счетчик барахлит, мы позвонили в организацию, поставляющую энергию «Энергосбыт». Комментарий дал дежурный диспетчер:

— Если вы заметили какую-либо неисправность прибора, то в первую очередь не нужно заниматься самоустранением проблемы, а необходимо обратиться к нам.

Так, и в описанной ситуации и в любой подобной действуем по схеме. К потребителю электроэнергии направляется бригада мастеров. Они проверяют прибор на наличие холостого хода. Если такого не наблюдается, то устройство считается полностью исправным. В случае несогласия потребителя с таким решением, он имеет право проверить электросчетчик с помощью экспертизы. На данный момент таковая стоит 350 тысяч белорусских рублей, причем производится за счет самих людей.

Еще один выход — приобрести новый прибор. Но это удовольствие не из дешевых и потратиться придется опять же потребителю. Никаких же льгот пенсионерам либо иным уязвимым категориям граждан у нас не предусмотрено. Будем надеяться, что сможем помочь потребителю в сложившейся ситуации.