Осторожно! Упаковка меньше — а цены те же!

Главное

iStock_000019507103MediumК сожалению, на прилавках наших магазинов все реже можно найти продукты в упаковке с привычным для нас весом или объемом в 1 килограмм, 1 литр. Теперь, производители в погоне за выгодой часто не досыпают, не докладывают, не доливают. Такое явление стало распространенным и получило название — даунсайзинг. Означает оно уменьшение веса или объема продукта в упаковке без изменения цены.

Многие уже заметили, что часто в пакете молока теперь не литр, в пачке со сливочным маслом не 200 гр. Автор этого материала прошла по магазинам нашего города и проследила за тенденцией.

Молочные и кисло-молочные продукты в упаковках с круглой цифрой количества содержимого практически не попадаются. Так, сметана в основном разлита по 400 гр., хотя есть 430 и 380. В то же время один из уважаемых браславчаноми производителей пока разливает сметану и в пакеты по 500 гр. Кстати, в пачке сливочного масла тоже только от этого завода оказалось 200 гр, в остальных — по 180 и меньше.  Что касается йогуртов, то в ассортименте можно найти любые «весовые категории».

Молоко и кефир практически всегда в пакетах по 800 и 900 мл, а вот в ПЭТ-бутылки чаще наливают литр. Нужно отметить, что встречаются и практически незаметные хитрости. Например, на одной полке рядом стоят две бутылки молока от одного производителя в абсолютно одинаковой таре, но с разной долей жирности. Тут же в глаза бросается цена (она в бутылке с меньшей жирностью ниже) и по нашей психологии рука тянется за более дешевой, но в результате оказывается, что в ней на 50 гр. молока меньше. Получается, что за счет неравного количества продукта в таре, мы покупаем молоко с меньшей долей жирности за те же деньги.

Макаронных изделий, расфасованных по килограмму — нет ни в одном магазине вообще, но зато пачки по 500 гр. попадаются. В основном макароны фасуют по 400, 800 и 900 гр, подобным образом производители ведут себя с крупами.

Кстати, при подготовке этого материала, перечитала много литературы на данную тему. Оказалось, что крупные компании ни рис, ни гречку, ни пшено изначально не расфасовывали в килограммовые тары. Менеджеры компаний уверяют, что упаковки менее килограмма удобнее так как это проще для транспортировки.

А вот растительное масло в таре по 1 литру, еще можно отыскать на прилавках наших магазинов, причем его стоимость не превышает стоимости более «легких» соседей.

В кулинарии тоже давно прослеживается даунсайзинг. На упаковках количество печенья, конфет, мороженого, шоколадных плиток или других подобных продуктов круглые цифры встретить довольно сложно.

Нам же, как потребителям, обидно, что производители пользуются общей привычкой видеть продукцию в таре с привычным объемом. Но изготовители не нарушают закон, если фактическая масса или объем продукта соответствуют заявленному на упаковке значению.

Вывод напрашивается сам собой: обращайте внимание на вес или объем продукта и сравнивайте его со стоящими рядом товарами. Часто по цене они будут одинаковы, и выгоднее будет купить продукт, которого больше. Будьте внимательны, выбирая продукт дешевле!

Подготовила Ольга Потапович.