Рейд ГИМС: какие нарушения встречаются чаще всего

Происшествия

С наступлением купального сезона случаи гибели людей на воде участились. Так, из 25 утонувших в Витебской области за пять с половиной месяцев 11 погибли в купальный период.

На браславских водоемах в это время трагических происшествий удалось избежать, официально зафиксирован только случай падения из лодки в воду двух отдыхающих на озере Ельно. Хотя мужчины были без спасательных жилетов, но, к счастью, смогли самостоятельно выплыть на берег.

Чтобы не происходили подобные инциденты, сотрудники ОСВОДа, РОЧС, ГИМСа, РОВД совершают по местам массового отдыха людей у воды и по озерам профилактические рейды.

В частности, государственный инспектор Браславского участка ГИМС Николай Сильченок в начале навигационного сезона три дня подряд изучал обстановку на открытых водоемах. К примеру, 11 июня на глади озера Снуды он пообщался с тремя десятками судовладельцев. Кроме одного местного жителя, все оказались гостями Браславщины из Минска и Минского района. На просторном водоеме рыбачили удой или спиннингом в лодках с моторами различной мощности.

Заботясь о безопасном плавании судовладельцев и их пассажиров, инспектор в каждом случае досконально проводил регламентированную контрольную процедуру, при этом напоминал об обязательном застегивании жилета во время движения маломерного судна, наличии в лодке с мотором мощностью свыше 5 л. с. медицинской аптечки и огнетушителя.

В целом нарушений правил пользования маломерными судами было немного: госинспектор вынес 6 письменных предупреждений. Три из них касались отсутствия отметки в судовом билете о прохождении технического освидетельствования лодки, одна вовсе не была зарегистрирована, один рыболов был предупрежден за неиспользование жилета при перемещении, а второй – за просроченное удостоверение на право управления судном.

Кстати, касаясь в разговоре темы техосмотра, Н. Сильченок заметил, что прохождение судном технического освидетельствования являлось, как казалось многим судовладельцам, простой формальностью. Отдельные из них рассчитывали получить отметку о годности плавсредства по его фотографии, ссылаясь на то, что с прошлого техосмотра (а это мог быть и год, и 5 лет тому назад) ничего не изменилось.

– Закономерно, – говорит госинспектор, – что таким гражданам в проведении техосвидетельствования их судов было отказано. Подчеркиваю, что для прохождения этой процедуры наличие лодки обязательно. Если нет возможности доставить ее на территориальный участок ГИМС, – поясняет он далее, – можно заказать платный выезд инспектора к месту стоянки маломерного судна, предварительно написав соответствующее заявление и оплатив стоимость услуги.

По утверждению инспектора, в этом сезоне такой возможностью пользовались многие граждане. ■

 

Казимир ПЕТУШКО.