«Проведение предметных олимпиад позволяет выявлять наиболее способных и одаренных учащихся, повысить их интерес к изучаемым предметам, а также активизировать деятельность факультативных занятий», – уверена заведующий Браславским районным учебно-методическим кабинетом Светлана Кукьян. Еще один важный момент — работа должна вестись системно и быть непрерывной. Очередным ее этапом стало традиционное весеннее интеллектуальное соревнование.
Участие в нем приняли 426 учащихся 4 — 10 классов из 8 учреждений общего среднего образования района: 351 – из городских, 75 – из сельских.
Результаты их выступлений показывают, что ребята продемонстрировали довольно высокий уровень знаний и навыков в различных дисциплинах. На основании решения жюри дипломами отмечены 206 школьников, что в процентном соотношении составляет 48,4 % от общего числа участников.
Наибольшее количество призовых мест завоевали юные интеллектуалы из городских школ. Так, у учащихся СШ № 2 имени З. Е. Кожар их 74, из которых 18 – первых. Следующей в рейтинге стала СШ № 1 имени А. М. Жданова: ее ученики пополнили копилку своего учреждения образования 66 дипломами, включая 20 – за абсолютную победу. Ученики гимназии отмечены 24 наградами (5 — за первые места), Видзовской СШ – 16 (4).
Среди сельских учреждений образования лучших результатов достигли представители Опсовской и Ахремовской средних школ, на счету которых по 9 призовых мест (4 и 2 победы соответственно).
По словам С. Кукьян, олимпиадное движение в районе не будет останавливаться и летом: практика проведения профильных лагерей для одаренных и способных детей уже хорошо себя зарекомендовала как действенный метод развития и получения учащимися новых знаний, умений и навыков. ■
Жанна Белько.