Categories: Люди

Проблемы и решения. Интервью с заведующим сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Браславского райисполкома

Как в Браславском районе поставлена работа с обращениями граждан? Какие проблемы чаще всего волнуют браславчан? Только ли с вопросами приходят заявители? Об этом и многом другом мы поговорили с заведующим сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Татьяной Циунель.

– Татьяна Анатольевна, напомните, пожалуйста, нашим читателям основные принципы работы с обращениями.

– Обратиться с волнующим вопросом или предложением можно несколькими способами. Условно мы выделяем письменные обращения, устные (в ходе личного приема) и электронные (через единую систему ОБРАЩЕНИЯ.БЕЛ). Вопросы справочно-консультативного характера можно задать в ходе горячей линии (письменные ответы на такие звонки не даются). Прямая же телефонная линия схожа с личным приемом, где можно изложить свой вопрос и получить письменный ответ.

Все соответствующие анонсы и графики размещаются в СМИ, на сайте и в социальных сетях райисполкома, вывешиваются в сельских исполнительных комитетах.

На рассмотрение обращения закон обычно отводит 15 дней, однако в отдельных случаях сроки, в том числе подготовки и направления заявителю ответа, могут быть увеличены.

– С какими вопросами чаще всего обращаются браславчане?

– Традиционный лидер в этом рейтинге – сфера ЖКХ (порядка 40 % обращений). Также всегда актуальны темы землеустройства и землепользования, архитектуры и строительства, торговли и потребительского рынка. В последнее время отмечаем рост числа обращений, касающихся трудоустройства, деятельности сферы образования и агропромышленного комплекса.

– Обратимся к цифрам. Как выглядит статистика обращений граждан в Браславский райисполком?

– За 2023 год к нам поступило 196 обращений. В том числе 54 письменных, 48 устных (в рамках личных приемов), 35 электронных, 59 – в ходе проведения прямых телефонных линий. Кроме того, по 3-4 звонка ежедневно принимаем на горячую линию райисполкома.

Анализ динамики показывает небольшой рост общего числа обращений практически по всем каналам.

– А какова ситуация с коллективными обращениями? Есть ли повторные?

– Есть и те, и другие. В прошлом году, например, к нам поступило 5 обращений с численностью заявителей свыше 30. Но и их тематика довольно сложная: капремонт многоквартирного дома, эксплуатация котельной, асфальтирование дороги, благоустройство дворовых территорий и подъездных путей. Такие рассматриваются с выездом на место.

– Все ли вопросы решаются?

– Все обоснованные просьбы граждан удовлетворяются в максимально короткие сроки.

Проблема в том, что решение отдельных вопросов зачастую требует серьезного финансирования. Поэтому они ставятся на длительный контроль и находятся на рассмотрении до их полного разрешения.

– Татьяна Анатольевна, а обращаются ли люди с благодарностями или предложениями?

– Обращаются. И это, безусловно, радует. Среди последних примеров – благодарность жителей агрогородка Богино за уложенное на одной из улиц асфальтовое покрытие. Мужчина из Межанского сельсовета благодарил за оказанную помощь в защите его потребительских прав.

Что касается предложений, то самый свежий пример – инициатива жителей деревни Луни Слободковского сельсовета. Люди обратились с идеей благоустройства местного кладбища, согласно которой они предлагали свое участие в виде сбора средств и закупки материала для забора, а коммунальную службу и сельисполком просили помочь с его установкой. Нужно ли говорить, что реализация такого подхода не заставила долго себя ждать?.

– А бывают ли необычные обращения? Можете привести примеры?

– Конечно, бывают. К нам обращались с просьбой проверить правильность лечения пациентки. Еще один браславчанин просил принять меры к престарелой женщине, проживающей этажом выше, которая громко топает при ходьбе. Иностранная гражданка предложила выплатить ей из средств районного бюджета компенсацию за дом родителей, в котором они не проживают уже более 40 лет и на который нет никаких правоудостоверяющих документов.

– Возможно, вы бы хотели что-то добавить от себя?..

– Хотелось бы попросить наших заявителей соблюдать определенную последовательность в иерархии государственных органов при направлении в них обращений. Так, зачастую местные вопросы можно решить с помощью сельисполкомов, не выходя на районный уровень. Так же и далее: в вышестоящую инстанцию следует обращаться не сразу, а только в случае невозможности решить проблему на месте.

– Благодарю за интересный и содержательный разговор. ■

Беседовал Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ. Фото автора.

admin

Recent Posts

Доверие и общие интересы. Молодая семья, связавшая свою жизнь с Браславщиной, раскрыла секрет счастья

Хотя Лев Толстой в свое время писал, что все счастливые семьи похожи, всё же в…

12 часов ago

Ландшафтный дизайн под ключ. Команда профессиональных садовников предлагает свои услуги

Трое молодых браславчан, более пяти лет отработавших за рубежом на благоустройстве территорий, прилегающих к элитным…

12 часов ago

Чтим и помним историческую правду. Смотрите, как браславчане отпраздновали День Победы

Беларусь помнит подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. И через десятилетия правнуки героического поколения…

12 часов ago

К 120-летию профсоюзного движения в Браславе открыли экспозицию «Профсоюз — это мы»

"Профсоюз – это мы" Под таким названием в Браславском районном объединении музеев действует экспозиция, посвященная…

12 часов ago

Лукашэнка: «Нашы герб, сцяг і гімн, як і ўся палітыка, натхнёны ідэямі нацыянальнай годнасці»

Беларускія дзяржаўныя сімвалы натхнёны ідэямі нацыянальнай годнасці і сапраўднага народаўладдзя. Пра гэта Прэзідэнт Беларусі Аляксандр…

12 часов ago

Браславчан приглашают принять участие в акции «Ночь музеев» и фестивале «Друя в сердце»

«Ночь музеев» приглашает В пятницу, 17 мая, браславчане могут принять участие в традиционной акции «Ночь…

13 часов ago