В последней декаде января на Браславщине стартовал месячник военно-патриотической работы. Педагоги во всех учреждениях образования района активизировали деятельность, направленную на формирование у молодого поколения гражданской позиции, чувства гордости за свою Родину и ее героическую историю.
– Безусловно, такая значительная работа не ограничивается рамками месячника: она осуществляется со школьниками и воспитанниками детских садов постоянно, – говорит методист районного учебно-методического кабинета Ирина Угоренко. – Однако сейчас, в январе – феврале, гражданскому и военно-патриотическому направлению уделяется особое внимание.
Много мероприятий уже воплощено в жизнь. Так, в учреждениях образования проходят тематические занятия, созданы экспозиции о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны – с усилением акцента на преступлениях против детей. К их оформлению подошли скрупулезно: информация дополнена историческими документами, инсталляциями. Значительно активизировалась экскурсионная деятельность: поездки совершаются не только по району, а и по области и республике. Дети посещают населенные пункты и учреждения, напоминающие о событиях военных лет: комплекс «Линия Сталина», мемориал «Прорыв», сожженные деревни Хатынь, Шуневку, музей истории Великой Отечественной войны и др. Организаторы познавательных путешествий не обходят вниманием и браславские места боевой славы, проводят встречи с пограничниками.
Большое значение придается операции «Обелиск», в ходе которой школьники ухаживают за захоронениями защитников родного края и мирных жертв войны. Стоит отметить коллектив Опсовской СШ, где плодотворная работа по воссозданию фамилий бойцов-освободителей, умерших в военном госпитале, переросла в исследовательскую деятельность.
А множество мероприятий еще ждет впереди. Например, в планах – поездка учащихся трех военно-патриотических клубов и класса МЧС в военную часть в г. Поставы, учеба групп знаменосцев, участие в неделе военно-патриотического воспитания и т. д.
По словам И. Угоренко, месячник также поможет подвести определенные итоги, проанализировать, как браславчане осуществляют военно-патриотическое воспитание детей и что новое в него привнесли (например, созданный в СШ № 2 имени З. Е. Кожар «Сад Победы», популярный даже в дошкольных учреждениях «Музей в чемодане», пропагандистская работа участников военно-патриотических клубов со сверстниками и др.).
Как видно, занятия ребятам предлагаются разные, но цель одна – помочь молодежи сохранить память о подвиге прошлых поколений, увековечить имена героев, уважительно относиться к истории государства, его Вооруженных Сил и понимать ценность мирного неба над головой. ■
Жанна БЕЛЬКО