От крупных ритейлеров до фермеров. Как в Браславском районе развивается торговля

Деньги
Сфера торговли Браславщины развивается стабильно и поступательно. На фоне определенной трансформации в связи с внедрением новых технологий отрасль сохраняет базовые принципы работы. Об этом на заседании президиума районного Совета депутатов рассказала заместитель председателя райисполкома Елена Бабинская.

По ее словам, сегодня на Браславщине осуществляет деятельность 221 субъект торговли (83 юридических лица и 138 индивидуальных предпринимателей). Сеть представлена 334 розничными торговыми объектами. В числе последних – 146 магазинов, 11 аптек, 108 павильонов, 16 интернет-магазинов, 17 передвижных средств развозной торговли, 1 рынок на 205 торговых мест.

Основным форматом в разрезе отрасли остается магазин шаговой доступности или «магазин у дома» – доля таких объектов у нас превышает 70 % от их общего количества.

«Кроме традиционной торговли всё больше покупателей отдают предпочтение приобретению товаров через интернет-магазины и онлайн-платформы (маркетплейсы). Этому способствует развитие технологий, их доступность, а также общемировые тенденции.

На сегодняшний день в Браславе уже открыты пункты выдачи интернет-магазина «21 век», маркетплейсов – Wildberries (2) и Ozon», – подчеркнула заместитель председателя райисполкома.

Что касается обслуживания жителей сельской местности района, то с этой целью функционирует 41 стационарный объект (в том числе 14 принадлежат филиалам Витебского облпотребобщества). Более 260 населенных пунктов охвачено маршрутами автомагазинов.

«Районным исполнительным комитетом будет продолжена работа по привлечению к организации торговли в сельских населенных пунктах субъектов малого и среднего предпринимательства, развитию фирменной торговли, в том числе товарами легкой промышленности, повышению качества торгового обслуживания населения региона.

Совместно с заинтересованными будет продолжен и контроль за соблюдением субъектами торговли действующего законодательства, обеспечением гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания», – отметила Елена Бабинская. ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ