Что делать, если купленный товар оказался некачественным. Комментарий специалиста по защите прав потребителей

Новости
Каждый из нас, покупая продукты в магазине или на рынке, хотя бы раз сталкивался с некачественным товаром. Например, заплесневелый хлеб, несвежую рыбу или перемерзшие овощи (фрукты) в таком случае мы зачастую просто выбрасываем, высказывая при этом свое негодование лишь родственникам либо подписчикам в социальных сетях.

Вместе с тем в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» покупатель (по своему выбору) может воспользоваться правом на замену такого товара на товар надлежащего качества, либо на соразмерное уменьшение покупной цены, либо на возврат уплаченной за товар денежной суммы. При этом важно отметить, что воспользоваться данным правом необходимо в день приобретения товара.

Закон также гласит, что вышеуказанные требования потребитель имеет право предъявить как продавцу, так и изготовителю. А отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской упаковки, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у этого продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у этого продавца.

Дополнительную информацию по теме можно получить у уполномоченного по защите прав потребителей при Браславской райисполкоме по телефону 69-7-94. ■

По информации отдела экономики Браславского райисполкома