Очень сильно пострадали дороги республиканского значения, где движение транспорта наиболее интенсивное. Когда идет дождь, ямы на них разрастаются буквально на глазах, не выдерживая гидроударов из-под колес автомобилей.
По словам начальника филиала ДЭУ-34 Владимира Аниськова, таких неблагоприятных для дорожного покрытия погодных условий он не помнит за последних 20 лет, к тому же просрочено технологическое время текущего ремонта дорог. Но, несмотря на неподходящие метеоусловия, в настоящее время в Браславском районе на дорогах республиканского значения ежедневно работают две бригады, которые ликвидируют критичные ямы с помощью СОМСа – мелкозернистой смеси для всепогодного ямочного ремонта асфальтовых покрытий.
– Мы прекрасно понимаем, – говорит Владимир Аниськов, – что это временный ремонт, но необходимо обезопасить водителей. Когда потеплеет и заработают установки битумной эмульсии, начнем заделывать выбоины щебнем, пропитывая его этим составом. И, конечно же, ждем запуска асфальтобетонных заводов. Тогда дело пойдет быстрее и, безусловно, качественнее. На содержание дорог, в том числе и на ямочный ремонт, выделены необходимые средства. Что касается текущего ремонта, то в этом году запланирован небольшой его объем – 4 км тонкослойного асфальтового покрытия по трассе Р3.
Хотя дороги местного значения с усовершенствованным покрытием повреждены меньше, на них также ежедневно работает бригада, используя холодный асфальт в мешках (СОМС). А асфальтобетонный завод ДРСУ-142 согласно плану должен заработать в начале апреля. Но, по утверждению начальника филиала Василия Радченки, дорожники будут стремиться произвести запуск завода раньше – в последней декаде марта, для этого есть всё необходимое. Правда, руководитель подчеркивает, что дата начала работы асфальтобетонного завода будет зависеть от погодных условий.
По текущему ремонту местных дорог запланирован небольшой объем работ: из республиканского дорожного фонда подтверждено финансирование 2 км.
Критичные ямы заделывают холодным асфальтом и работники «Браславкоммунальника» на городских улицах. Уже пройдены ул. Советская, Садовая, Дзержинского, сейчас идут работы по улице Дривятской, на очереди – Ленинская. По словам директора коммунального предприятия Петра Белуся, как только появится возможность, ликвидация повреждений на городских улицах начнется с помощью щебня с эмульсией или горячего асфальта – в зависимости от глубины и размера ям. ■
Казимир ПЕТУШКО. Фото автора.
Государственные символы - зеркало наших национальных ценностей, идентичности нашего народа и в Беларуси уровень уважения…
Продолжается консультативная помощь по медицинско-лечебному профилю преподавателя Витебского государственного медуниверситета для жителей Браславского района. Выезд…
В это воскресенье православные верующие будут отмечать Светлое Воскресение Христово - Пасху. Среди разнообразных праздничных…
С 2003 года 28 апреля Международная организация труда ежегодно проводит Всемирный день охраны труда, акцентируя…
В весеннюю пору года многие обращают внимание на запах сирени. Кажется, что этот чарующий аромат…
Налоговая инспекция напоминает: ...О формировании чеков плательщиками налога на профдоход. Инспекция МНС по Полоцкому району…