В декабре 2021 года Комитет государственного контроля Витебской области провел горячую линию по вопросам своевременного удовлетворения заявок граждан на поставку дров и топливных брикетов. Наличие определенных проблем было подтверждено многочисленными обращениями. Всего их поступило 36. В основном обращались жители Браславского (16) и Поставского (4) районов.
Значительное количество нареканий (21 обращение) касалось необеспечения поставки дров по фиксированным ценам в установленные сроки лицам, имеющим печное отопление, при том, что заявки были поданы заблаговременно. Также граждане жаловались на невозможность приобретения услуг по колке дров и на отсутствие условий самовывоза торфяного топлива от продавца, что влечет дополнительные расходы.
В целях разрешения проблемных вопросов Комитетом государственного контроля было предложено местным органам власти и топливоснабжающим организациям в кратчайший срок удовлетворить все заявки на поставку гражданам древесного топлива, а также принять иные меры по соблюдению их интересов.
Как результат – обеспечена доставка дров и топливных брикетов по заявкам, не исполнявшимся длительное время. Виновные в волоките лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Так, например, в течение недели с момента обращения на горячую линию дрова поставлены жителям деревень Дворчаны, Старый Двор и Ковзаны Поставского района, оформившим заявки еще в марте, июне и сентябре 2021 г. соответственно. Аналогично Браславским райисполкомом обеспечено удовлетворение 168 заявок до 31.12.2021, оформленных еще в первом полугодии 2021 г., из них 13 – те, жалобы на неисполнение которых поступили на горячую линию.
Вопрос остается на контроле. ■
По материалам КГК Витебской области.