Когда переходить на зимнюю резину и какую выбрать? Рассказываем

На календаре ноябрь, прогноз погоды уже не удивляет возможным снегопадом, а в шиномонтажных мастерских нет-нет да и возникают очереди из желающих «обуть» свои автомобили по сезону. Всё это означает, что о смене летней резины на зимнюю следует задуматься и тем автовладельцам, кто до сих пор этого не сделал.
КОГДА ЛУЧШЕ «ПЕРЕОБУВАТЬСЯ»?

Специалисты рекомендуют использовать зимние шины при среднесуточной температуре воздуха ниже 7 градусов. Дело в том, что летняя резина имеет другой состав смеси, менее подверженный высоким температурам. Проще говоря, такие шины не «плывут» в теплую погоду, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но они «дубеют» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Зимняя же резина более мягкая и менее восприимчива к холоду.

ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН?

Пункт 207-1 ПДД Беларуси гласит, что зимняя резина должна быть установлена на автомобиль не позже 1 декабря и находиться на нём до 1 марта, причем на всех колесах, а не только на ведущих.

Это относится к легковому и грузопассажирскому транспорту, а также автобусам массой до 5 тонн. Во всех случаях речь идет о технически допустимой общей массе, то есть максимальной, установленной производителем (с грузом, водителем и пассажирами).

За использование летних шин зимой предусмотрена административная ответственность по статье 18.12 КоАП Республики Беларусь — нарушение правил эксплуатации транспортного средства: в первый раз виновнику грозит предупреждение либо штраф до 1 базовой величины; за повторное такое правонарушение, совершенное в течение одного года, можно заплатить уже от 2 до 5 базовых; совершение ДТП на автомобиле, оборудованном резиной не по сезону, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества, чревато штрафом в размере от 3 до 30 базовых величин или лишением права управления транспортным средством сроком до 2 лет.

За езду на изношенных шинах также предусмотрена административная ответственность: если высота рисунка протектора менее 4 миллиметров, водитель может получить предупреждение либо штраф в размере 1 базовой величины.

КАКИЕ ШИНЫ СЧИТАЮТСЯ ЗИМНИМИ?

Летние шины (без маркировки М&S; (с английского — грязь и снег) могут использоваться с марта по ноябрь. Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S либо значок снежинки) — с сентября по май. Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S либо значок снежинки) могут использоваться круглый год. Вместе с тем желающих сэкономить специалисты предупреждают: зимние шины летом не только хуже держат дорогу, но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение — на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой МТ (грязь и земля) или хотя бы AT (любое покрытие).

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ?

Комплекты зимней резины делятся на две условные категории — шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной каше с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные «липучки». Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.

ОТДЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ИЛИ ЕЖЕГОДНЫЙ МОНТАЖ?

Много споров вызывает вопрос, что лучше: иметь колеса в сборе или каждый сезон осуществлять шиномонтаж? Мол, шинам это вредит. В теории так: дешевле и проще менять колеса в сборе, когда шина смонтирована на диск. Практика же показывает, что ничего криминального с шинами не происходит и при их регулярном снятии и установке на колесо.

ГДЕ «ПЕРЕОБУТЬСЯ» И СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

В Браславском районе шиномонтажными работами занимаются как минимум пять специализированных мастерских. При желании можно найти и солидный сервис, где колеса не только смонтируют и отбалансируют, но и вымоют, и так называемых «гаражных» мастеров. Цены примерно одинаковы: шиномонтаж на одном колесе, включающий снятие/установку на автомобиль, демонтаж/монтаж покрышки и балансировку, обойдется автовладельцу где-то в 8 – 10 рублей. Следовательно, чтобы «переобуть» всю машину, понадобится сумма, эквивалентная примерно сорока рублям. Если возникнет необходимость в ремонте шины или диска, стоимость работ, естественно, вырастет еще. ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ
admin

Recent Posts

Доверие и общие интересы. Молодая семья, связавшая свою жизнь с Браславщиной, раскрыла секрет счастья

Хотя Лев Толстой в свое время писал, что все счастливые семьи похожи, всё же в…

15 часов ago

Ландшафтный дизайн под ключ. Команда профессиональных садовников предлагает свои услуги

Трое молодых браславчан, более пяти лет отработавших за рубежом на благоустройстве территорий, прилегающих к элитным…

15 часов ago

Чтим и помним историческую правду. Смотрите, как браславчане отпраздновали День Победы

Беларусь помнит подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. И через десятилетия правнуки героического поколения…

15 часов ago

К 120-летию профсоюзного движения в Браславе открыли экспозицию «Профсоюз — это мы»

"Профсоюз – это мы" Под таким названием в Браславском районном объединении музеев действует экспозиция, посвященная…

15 часов ago

Лукашэнка: «Нашы герб, сцяг і гімн, як і ўся палітыка, натхнёны ідэямі нацыянальнай годнасці»

Беларускія дзяржаўныя сімвалы натхнёны ідэямі нацыянальнай годнасці і сапраўднага народаўладдзя. Пра гэта Прэзідэнт Беларусі Аляксандр…

15 часов ago

Браславчан приглашают принять участие в акции «Ночь музеев» и фестивале «Друя в сердце»

«Ночь музеев» приглашает В пятницу, 17 мая, браславчане могут принять участие в традиционной акции «Ночь…

16 часов ago