Я не единожды писала о данной проблеме, разбираясь во всех ее нюансах, и считала себя довольно подкованной в этой теме. Но стоит признаться, мошенники настолько профессионально воздействуют на психику, что с легкостью овладевают сознанием человека, находящегося на том конце провода. Примерно год назад мне уже звонили и разными способами пытались узнать информацию, связанную с моей банковской картой: где и когда в последний раз расплачивалась, какая была сумма и т. д. И если в прошлый раз я довольно легко разговаривала с ними, давала ложную информацию ради интереса и легко в какой-то момент прекратила общение, сказав собеседникам, что подозреваю их в мошенничестве, то недавний звонок, честно говоря, и меня заставил засомневаться.
Нет, развести меня на деньги им не удалось. Во-первых, буквально за несколько дней перед звонком слышала от браславчан, что злоумышленники активизировались и «бомбят» местных жителей звонками, пытаясь выманить деньги. Поэтому была готова к телефонной встрече с ними. Во-вторых, у меня был опыт общения и я считала, что обмануть меня тяжело.
Звонок мошенника застал меня в дороге. Первое, что смутило, и, думаю, это должно быть сигналом для любого — номер телефона звонящего: он начинался на +070 (опережая события, расскажу, что этот же человек перезванивал мне трижды подряд и каждый раз его номер был разным и ни разу не совпадал с белорусским кодом +375).
Уже подозревая, что это злоумышленник, я взяла трубку, дабы узнать, какие сейчас схемы используют аферисты. Приятный мужской голос представился сотрудником головного банка, что только утвердило мое предположение. Он сразу же спросил, пользуюсь ли я услугами одного из крупнейших интернет-магазинов, где продаются товары из Китая. Ответила «да», уже понимая, что помогаю получить доступ к информации о моем счете. Далее у меня спросили, делала ли я покупку в этом магазине на сумму 155 рублей. Услышав отрицательный ответ, «оператор банка» любезно предложил мне отменить эту операцию, для чего попросил назвать паспортные данные. Мне хотелось идти дальше, но я побоялась, что уже их может быть достаточно, чтобы опустошить мой кошелек. Поэтому отказалась. Сказала, что не даю такую информацию по телефону. Он возмутился и ответил, что в таком случае с моего счета сейчас снимут деньги. В его голосе слышались нотки негодования. Однако, прежде чем положить трубку, я пошла по накатанной схеме и сказала, что опасаюсь общаться с мошенниками (обычно это работало: абонент не перезванивал, а оператор говорил, что такого номера не существует). На этот раз не прокатило… Тут же снова раздался звонок с другого номера, но голос был тот же: «Ольга, не бросайте трубку, — говорил уже на слегка повышенных тонах, — в противном случае мы проведем эту операцию и вы через 5 минут получите СМС с информацией о прохождении платежа». Слегка засомневалась… Далее он стал убеждать меня в необходимости дать ему нужные сведения. Я снова положила трубку. Звонок повторился. Мужчина теперь сменил гнев на милость и стал аккуратно узнавать, какая у меня карта, где расплачивалась ей в последний раз, какая примерно сумма хранится на счете. И только в этот раз, когда я твердо сказала «нет», мне не перезвонили.
Конечно же, никаких списаний не произошло, но баланс в этот день был проверен мной не один раз.
Рассказала я эту историю для примера, чтобы в будущем наши читатели никогда не попались на подобную удочку. «Наживку» мошенники периодически меняют, но суть обмана остается той же: любыми способами узнать от вас нужные для хищения денег сведения.
— Действительно, наш консультант Ирина рассказывает, что на минувшей неделе каждый день подходило по несколько человек, которые просили проверить их карт-счета и остаток на них. У некоторых на самом деле пропадала энная сумма денег. Посетители рассказывали, что им звонили якобы сотрудники банка и узнавали реквизиты карточки, они же в свою очередь делились конфиденциальной информацией.
Хочу в который раз предупредить всех наших клиентов, что ни при каких условиях нельзя предоставлять информацию о паролях, пин-кодах и другие сведения о своей банковской карте третьим лицам. И хочу, чтобы все знали: сотрудники банка никогда не спрашивают у клиентов данные по телефону, они имеются в нашей базе — и номера карточек, и срок их действия, и логины, и паспортные данные тоже. Запомните, что пин-код знаете только вы и передавать его никому нельзя!
Если же клиент самостоятельно сообщил реквизиты, то банковское учреждение ответственности за это не несет.
— В последние годы случаи краж денежных средств с банковских карт не редкость. Например, в текущем в милицию обратились 17 обманутых браславчан, ущерб составил 8 441 рубль. Причем пятеро из них лишились денег, утеряв банковскую карту или передав ее другу-собутыльнику, а вот 12 сообщили разными способами (в соцсети, по телефону, через приложение или перейдя по ссылке на фейковый сайт) свои данные. Такие дела с хищением виртуальных денежных средств раскрываются очень сложно. Поэтому для всех есть один простой совет: никому и ни при каких условиях не раскрывайте реквизиты своей банковской карты, не фотографируйте ее и не давайте в руки, ведь на обратной стороне есть цифры, которые, как и пинкод, никто не должен знать. ■
По традиции ежегодно накануне 9 мая в соответствии с указом Президента Беларуси Александра Лукашенко выплачивается…
Может ли хрупкая женщина успешно возглавлять секретную службу и наравне с офицерами-мужчинами достойно, говоря уставным…
На неудовлетворительное состояние отдельных улиц микрорайона Муражи города Браслава местные жители обратили внимание еще в…
По всей Беларуси тезисы Всебелорусского народного собрания продолжают оставаться главной темой для обсуждения. Его делегаты…
В эти дни у Евгения Набеева, режиссера народного театра и театра миниатюр «Покер» Браславского РЦК,…
На прошлой неделе в Браславе прошел День призывника. В его рамках повестки получили 20 юношей,…