Браславское ДРСУ: 887 километров дорог, 39 мостов и собственный асфальтный завод

Деньги
Трудовой коллектив филиала «Браславское ДРСУ-142» КУП «Витебскоблдорстрой», в котором работают около 70 человек, обслуживает на Браславщине 887 км автомобильных дорог местного значения, 39 мостов и 784 водопропускные трубы общей протяженностью 10 730 погонных метров.

К своему профессиональному празднику коллектив ДРСУ-142 подошел с высокими результатами производственной деятельности. За девять месяцев дорожники выполнили подрядных работ на сумму 2 566 тыс. рублей и получили чистой прибыли 238 тыс. руб. При этом темп роста производительности труда составил 157 %, заработной платы — 141 %, а начисленная средняя заработная плата превысила тысячу рублей.

«Таких объемов работ, как в текущем году, у нас не было уже лет десять, — говорит директор филиала Василий Радченко, — в течение сезона полностью были загружены оба наши карьера. Собственными силами работники ДРСУ-142 восстановили асфальтобетонное покрытие, в соответствии с ежегодной государственной программой, на участках Браслав — Друя, Злото — Погоща, Муражи — Красносельцы, Браслав — Струсто, Окменица — Булавишки — Юраны общей протяженностью более 17 км, что почти в 1,8 раза больше, чем в 2018 году».

Высокую выработку дал асфальтобетонный завод ДРСУ-142. Александр Ракель, мастер участка в д. Плебанцы, где находится производство, уже 38 лет варит асфальт.

Это уже второй завод, он введен в эксплуатацию в 2006 году.

Если, к примеру, за три последних года работники приготовили всего 25 240 тонн асфальтобетонной смеси, то в текущем сезоне им пришлось постараться не покладая рук, чтобы сварить почти 30 тысяч тонн асфальта. В том числе и для ремонта городских улиц во время подготовки к областному празднику тружеников «Дожинки».

Кроме асфальта, готовят на заводе песчано-солевую смесь для зимнего содержания дорог и дробят щебень.

Стабильное финансовое состояние филиала позволило приобрести новый трактор, седельный тягач МАЗ, который доверили Сергею Короткову.

В ДРСУ-142 Сергей устроился на работу 10 лет тому назад. Как раз в то время дорожное управление получило из головного предприятия бэушный МАЗ. — Тягач был совершенно «убитый», — вспоминает Сергей. — Когда принимали на работу, пообещал руководству «оживить» его. Пришлось долго повозиться, чтобы перебрать своими руками практически до последнего винтика все узлы и агрегаты. После того длительного ремонта МАЗ надежно послужил еще 10 лет. И хоть сегодня «родная» у него, пожалуй, одна кабина, но грузовик еще — огонь. Поэтому за ним закреплены пока оба МАЗа и 3 прицепа к ним: самосвал, трал и бочка.

Теперь предприятие готовимся к зиме. В мастерских идет ремонт и покраска спецтехники, регулировка агрегатов к посыпке дорог песчано-солевыми смесями.

Казимир ПЕТУШКО.

Фото автора.