Сколько граней у воспитания? Точного ответа на этот вопрос, пожалуй, не даст никто. Однако каждый знает, что много. Очень много. И чтобы вырастить действительно зрелую и сбалансированную личность, нужно, подобно ювелиру, работающему с драгоценным камнем, заметить и отполировать все ее стороны. Организацию воспитательной работы на Браславщине детально обсудили на заседании президиума районного Совета депутатов.
Выездное совещание проходило на базе второй городской школы, где сейчас в разгаре масштабный ремонт: в рамках подготовки к «Дожинкам» учреждение буквально обретает второе дыхание. Депутаты и руководители школ со всего района ознакомились с ходом работ и тем, что уже сделано. Выводы однозначны: условия для развития юных браславчан и даже их родителей в школе будут поистине широчайшими. Однако, как отметил ее директор Анатолий Неверкович, несмотря на современную материальную базу, главные инструменты воспитания и обучения по-прежнему в руках педагогов.
Весь спектр достижений школьников участники заседания увидели своими глазами во время импровизированного парада талантов. Музыка, ритмика, декоративно-прикладное и театральное искусство, техническое творчество и их самые невероятные сочетания — всё успешно осваивают наши дети.
«Это результат постоянного и кропотливого труда педагогов, которые всегда уделяли огромное внимание не только обучению юных браславчан, но и их всестороннему воспитанию», — позже уже в докладе отметит главный специалист отдела по образованию Ирина Мацук.
И действительно, спектр направлений воспитательной работы, ведущейся в районе, более чем просто широкий: гражданско-патриотическое, эстетическое, профориентационное, волонтерское, экологическое, экономическое, трудовое, правовое, духовное… Добавьте сюда формирование навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности, популяризацию семейных ценностей — и получится хорошая «дорожная карта» того самого воспитания личности.
Реализуется всё это через систему дополнительного образования, организацию шестого школьного дня, работу профильных классов, семейно-педагогические проекты вроде «В мастерскую с папой» и т. д. Здесь и идей, и кадров в достатке. «Но, к сожалению, не всегда хватает материальной составляющей, — отмечает И. Мацук. — А современные реалии таковы, что мир меняется очень быстро и, чтобы идти в ногу с его темпами, нужны немалые средства».
Комментируя доклад, председатель райсовета Нина Пучинская обратила внимание на необходимость максимального учета интересов и пожеланий самих детей в деле их же дополнительной занятости, рост обеспеченности учреждений образования района материальнотехническими средствами, совершенствование профилактической работы, углубление связей между школой и семьей.
«В целом же в районе сложилась стабильная система воспитательной работы, построенная на принципах государственной системы образования», — резюмировала она. Напомним, согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности. ■
Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.
Фото автора.