«УЧИТЕЛЬ ГОДА» РАБОТАЕТ В ГИМНАЗИИ

Акции, конкурсы, выступления Люди

DSC_0215Недавно в Витебске чествовали учителей области, которые стали победителями областного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь — 2017». Среди лучших из лучших была названа и представительница Браславщины — учитель английского языка гимназии Ольга Лукша. Чтобы получить это почетное звание, ей пришлось пройти множество сложных этапов.

Конкурс является своеобразным мерилом профессионального мастерства педагогов. Поэтому, начиная с районного этапа, отбираются самые лучшие учителя. На Браславщине в этом году участие в нем практически во всех категориях приняли 14 педагогов из 11 учреждений образования. Свое мастерство они демонстрировали в 7 конкурсных мероприятиях, по итогам которых были выбраны 4 победителя конкурса «Учитель года Браславского района». Они и представили Браславщину на областном этапе.

Конкуренция здесь была не шуточная, а за звание победителей изначально боролись 133 педагога. Из них в очный этап вышли 42, а в полуфинал — по 5-6 учителей в каждой из 8 номинаций. В их числе учителя английского языка браславской гимназии Ольга Лукша (в номинации «Иностранные языки») и трудового обучения Слободковской школы Ольга Арсоба (в категории «Музыка, ИЗО, физическая культура, трудовое обучение»). Ольга Ивановна остановилась в шаге от победы. В ее категории соперничали 14 педагогов из 8 районов области, Новополоцка, Витебска и Полоцка. В полуфинале наша землячка из сельской школы выступала вместе с представителями городских школ и гимназий. Несмотря на то, что О. Арсоба не стала победителем, она награждена дипломом участника полуфинала конкурса.

А вот Ольга Лукша была признана победителем в своей номинации. Кстати, в ней участвовали 17 представителей из 14 районов, Витебска и Новополоцка. В финал, кроме браславского педагога, прошли конкурсанты из Верхнедвинска и Полоцкого района. Ольга Лукша поделилась своими впечатлениями от участия в конкурсе:

— Сложным был каждый из этапов. На заочный тур областного этапа мы представляли видеоурок, обобщение опыта своей деятельности, план проведения мастер-класса. Над этими материалами работало предметное жюри. На очный областной этап попали уже 6 педагогов из 17. Здесь самым трудным было проведение открытого урока в незнакомом классе и мастер-класса, предметное тестирование. И уже на основе этих результатов троих пригласили в финал и суперфинал, где проходило психолого-педагогическое тестирование, творческое самопредставление, мини-урок и публичная защита опыта педагогической деятельности. Самым сложным испытанием был мини-урок. Нужно было за 10 минут подготовить тему и за 20 минут представить ее жюри и публике. Нелегко было и за 5 минут рассказать о себе в творческой самопрезентации. Однако такие экстремальные условия только подталкивали к мобилизации сил и мыслей. Легче было справиться с открытым уроком, хотя класс и был незнакомый, с удовольствием провела мастер-класс для педагогов по теме «Использование интернет-технологий в обучении иностранному языку», над которой я работаю. Впечатления остались самые лучшие, тем более что меня поддерживали все педагоги и учащиеся гимназии. Теперь впереди — республиканский этап, к которому еще нужно хорошо подготовиться. ■

Татьяна ПЕТУШКО