В социальных сетях и на сайте «Браслаўскай звязды» мы провели опрос и поинтересовались мотивами расчетов наличными или платежной карточкой. Поучаствовали в нем более 400 респондентов. Из них 35% не отдают предпочтение какому-либо платежному средству, как говорится, что имею с собой, тем и плачу. Преимущественно рассчитываются «пластиком» 19,5% опрошенных, еще 9,8% используют наличность лишь в крайних случаях, когда просто нет возможности платить карточкой.
Кстати, среди таких причин вряд ли можно считать недостаточность для обслуживания клиентов платежных терминалов (на это указали лишь 25 человек, или 5,9% от числа участников опроса). Например, в объектах торговли и сервиса района на обслуживании держателей карточек на 1 января 2016 г. находилось 220 терминалов на основании договоров эквайринга (обслуживания), заключенных только с клиентами браславского ЦБУ № 205 ОАО “АСБ Беларусбанк”. В то же время некоторые респонденты привели в своих комментариях примеры, как по техническим причинам нельзя было подключиться к банку или банкомат “съел” карточку, оставив без денег да и еще в чужом городе. Но такие досадные случаи встречаются, на мой взгляд, в последнее время все реже. Да и кто сказал, что нужно пользоваться лишь одной карточкой. Ведь сегодня есть все возможности оформить их несколько, как международных, так и для проведения операций только в пределах Беларуси.
И все же практически треть участников опроса по-прежнему чаще достает из кошелька наличность. Кому-то удобнее таким образом вести семейный бюджет (20%), кто-то больше пользуется налом по-привычке (10,3%). Некоторые, к примеру,“просто любят чувствовать купюры в кармане”.Другие же, наоборот, “даже и не помнят, когда наличкой рассчитывались”.
В общем, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Бесспорно лишь одно: переход от классической модели обслуживания “у кассира” к современной — дистанционному банковскому обслуживанию — все более становится неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Разве можно, скажем, оспаривать преимущества сервиса дистанционного обслуживания, которые позволяют в любое время суток совершать коммунальные и другие платежи с помощью мобильного телефона или компьютера. Для успешности проведения безналичных операций порой необходимо всего лишь чуть-чуть повысить свою финансовую грамотность. Условий для этого достаточно. Тем более, что банки регулярно проводят различные мероприятия по финансовой грамотности, в том числе обучают современным формам расчетов и людей преклонного возраста.
Казимир Петушко.
В связи с весенней проверкой пожарных гидрантов у жителей г. Браслава снова начали возникать вопросы…
Девятого мая мы поинтересовались у браславчан, что они знают об этом дне и что для…
Са шчырай удзячнасцю за ратны подзвіг партызана, які набліжаў Перамогу, і самаадданую працу дзеля Радзімы…
Выявление и предупреждение фактов незаконного оборота алкогольной продукции – одно из важнейших направлений в деятельности…
Еще накануне Дня Победы спасатели Витебщины во главе с членом Совета Республики Национального собрания Республики…
Редакция получила ответ на критическую публикацию по поводу ненадлежащего качества ремонта дороги в д. Рубеж.…