15 марта — День потребителя. Закон на страже наших интересов

Проведение Дня потребителя  направлено на повышение уровня правовой грамотности граждан — современных потребителей. Безусловно, население с каждым годом становится более информированным. Однако, как показывает практика и анализ обращений, многие нарушения базируются на элементарной правовой неграмотности наших граждан. Исходя из сказанного, хотелось бы еще раз напомнить потребителям следующее.

— при приобретении товара внимательно ознакомьтесь с информацией о нем, которая должна быть полной и достоверной, на русском и (или) белорусском языках (технический паспорт, инструкция по эксплуатации, этикетка, ярлык и т.д.);

— всегда берите чек или иной документ, подтверждающий факт приобретения товара;

— качественный непродовольственный товар можно обменять или вернуть в течение 14 дней с момента покупки, если вы обнаружили, что он вам не подходит (если приобретенный товар не входит в перечень качественных непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату (перечень таких товаров утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778);

— при приобретении некачественного товара  потребитель вправе потребовать по своему выбору: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, соразмерного уменьшения покупной цены товара, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, возмещения расходов по устранению недостатков, расторжения договора розничной купли-продажи;

— внимательно читайте договора. Ваша подпись на договоре свидетельствует о том, что вы согласились со всеми условиями договора.

  • Основным документом, регулирующим правовые отношения в области защиты прав потребителей,  является Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. №90-З «О защите прав потребителей». Действие настоящего Закона распространяется на отношения между потребителями, изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договора розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения и иных подобных договоров.

 

  • В соответствии со статьей 20 Закона «О защите прав потребителей» в случае реализации потребителю товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на:
  • — расторжение договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  • — замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  • — незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • — возмещения расходов по устранению недостатков товара.
admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Молодые браславчане благоустроили воинское захоронение в д. Зарачье

Молодые люди из различных учреждений и организаций Браславщины объединились и благоустроили воинское захоронение в д.…

22 часа ago

Лукашэнка падпісаў Указ аб узнагароджванні ордэнам Маці

Прэзідэнт Беларусі Аляксандр Лукашэнка падпісаў Указ нумар 196 аб узнагароджванні ордэнам Маці. За нараджэнне і…

22 часа ago

Госконтроль проводит горячую линию по вопросу своевременности и качества оказания социальной помощи

Комитет государственного контроля Витебской области проводит горячую линию с жителями по вопросу своевременности и качества…

22 часа ago

Для семей из Браславского района организовали спортландию

В День семьи на городском стадионе состоялась спортландия, главными героями которой стали мамы, папы и…

22 часа ago

Милиция проводит основной этап специальной программы «Детство без насилия»

В эти дни и по 24 мая сотрудники группы наркоконтроля и противодействия торговле людьми Браславского…

22 часа ago

У Браславе правялі дыялогавую пляцоўку на тэму дзяржаўнай сімволікі

Выказаць павагу да беларускіх сімвалаў і гонар за прыналежнасць да сваёй Радзімы – так начальнік…

22 часа ago