«Мои монстрики». Почитайте про браславчанку и ее необычное увлечение

Люди
Обычно люди начинают собирать предметы, вызывающие у них приятные эмоции. Когда Анна Кениня увидела первый экземляр своей будущей коллекции, ее первой реакцией было: «Фу, какая гадость!» Случилось это лет девять тому назад. Теперь же в доме браславчанки на многочисленных полках разместились 106 кукол, которых хозяйка любит за особенную красоту и неповторимость и ласково называет «мои монстрики».

– Вот с этих двух кукол всё началось, – показывает Анна. – Когда дочка Настя купила самую первую, то я подумала, кто же с ней играть будет, с таким чудовищем (серия Monster High). Но посмотрели в интернете комплектацию, собрали, заказали одежду, что постирали, что восстановили, – вот тогда и понеслось… Со временем они и мне понравились, как-то незаметно запали в душу. Теперь сама «подсела», уже около десяти лет собираю. Причем 106 штук – это далеко не предел: я ведь еще базу (основу коллекции) не собрала. Люблю модели именно такие, старые, изготовленные в 2014, 2009 гг.: у них и качество, и вид лучше.

Так А. Кениня продолжила увлечение дочери и внучки Даши и стала коллекционером. В основном приобретает кукол, бывших в употреблении: новые редко попадаются (иногда они встречаются в Полоцке, в центральных универмагах Витебска, Минска), да и цены на оригинальные просто заоблачные. Покупки Анна делает в интернете: ищет на белорусских сайтах, интересуется предложениями и на российских. Она состоит в соцсети в группе кукольников, которые собираются, вместе делают заказы – дешевле выходит. В Браславе таких любителей нет, ближайшие единомышленники живут в Глубоком.

Случается, куклы коллекционеру попадаются в весьма плачевном состоянии, приходится восстанавливать их полностью, ведь дети часто ломают игрушки, особенно те, у которых руки и ноги подвижные. А тот же шарнир, по словам хозяйки, очень трудно отремонтировать.

– Очки надеваешь, лупу в руки берешь, пинцет – и вперед. А попасть в крохотную железячку, впаять, как нужно, чтобы механизм двигался, работал, – довольно сложно, – рассказывает Анна Кениня. – За столько лет приобрела массу новых умений. Дочь Настя смеется, что в семье даже те, кто не очень-то и хотел, тоже многому научились. Зато когда работа закончена, чувствую огромную радость и гордость. Да, я это сделала! Наконец-то эта кукла у меня в полной комплектации!

Хозяйка с любовью демонстрирует своих любимиц, которые буквально заполонили полки:

– Например, это девочка-кошка. Посмотрите, какая она красивая, с хвостом. Комплект мы с дочкой собрали, всё восстановили (она меня на это дело подсадила, теперь вот помогает). У куклы ножка была сломана, сейчас же она красавица. Эти браслетики – ничего у нее не было, всё мы искали, покупали, реставрировали. В интернете смотрим, как выглядят оригинальные модели, подбираем разные мелкие аксессуары: сережки, ожерелья, сумочки – хочется идеальной комплектации. Вот эти куколки – Нови Старс, тоже монстры, но немножко другие, как инопланетяне, одна светится в темноте. Есть кукла, одетая в американскую одежду, но от белорусского производителя. Посмотрите, какое замечательное качество: у нас тоже умеют делать хорошо.

Пополнение коллекции Анны упирается в финансы, потому что куклы постоянно растут в цене. Даже маленькая деталька, тот же браслетик, стоит 10 – 15 рублей. Бывает, приходится подыскивать обувь, очки, кольца, сумочки и покупать бэушную игрушку ради одного аксессуара, а иногда даже шить наряды самостоятельно (на одну одежку может уйти до месяца). На полках есть как достаточно дорогостоящие экземпляры, так и подешевле. К примеру, кукла-олень стоит от 200 рублей. Вообще средняя цена куколки – рублей 50, хотя есть и по 200, и по 300 руб. Есть и дешевле – не оригинальные. Если собрать всех, счет пойдет уже на тысячи. Тем не менее новые куклы появляются: одни покупает сама собирательница, другие ей дарят. Перед этим обязательно спрашивают, что уже есть, каким отдает предпочтение.

Дочь Настя комментирует увлечение мамы:

– Что можно говорить, если даже мой муж корону для куклы покупал. Все в семье теперь в теме, все что-то ищут. Если новая кукла появляется, первый вопрос: «Комплектация полная?»

Кстати, как-то А. Кениня хотела продать коллекцию, даже выставила ее в интернете, желающих, как говорит, тут же набежало море – ценителей много. Но родные ее отговорили, мол, столько лет собирала, жалко расставаться. И теперь милые монстрики – источник радости Анны и ее семьи. ■

Жанна БЕЛЬКО