Браславчане – молодые специалисты поделились впечатлениями от работы

Люди
Накануне нового учебного года коллективы школ и детских садов Браславщины пополнили 8 молодых специалистов. Кажется, не так давно они были студентами, сдавали экзамены, волновались перед распределением, а уже приобрели определенный трудовой опыт: за плечами – первая четверть. Мы поинтересовались у некоторых педагогов их впечатлениями от начала профессионального пути.

Юлия Журавская, учительница 1 «Г» класса СШ № 2, окончила педагогический факультет ВГУ имени П. М. Машерова:

— Я стала педагогом, так как, во-первых, очень люблю детей, во-вторых, хотелось быть похожей на мою учительницу Ирину Федоровну Козловскую, в-третьих, уже после 9-го класса определилась с выбором профессии, колебалась только, пойти на дошкольное или начальное образование, но пример бабушки и тети перевесил. И вообще, учитель – это достойная профессия.

Не буду говорить, что первая четверть прошла легко. Я не витала в облаках: настроилась на то, что придется много трудиться, заранее готовилась к работе. Мой класс интегрированный, есть детки с особенностями развития. К каждому нужно найти подход, мне для этого понадобились 2 месяца. Уже знаю, что одного надо обнять, другому адресовать строгий взгляд, а кого-то подбодрить ласковым словом. На каникулах скучала по своим ученикам. Повезло с родителями детей: мы хорошо общаемся, считаю, у нас сложилось удачное сотрудничество. Чувствую поддержку и администрации, а еще я очень благодарна своим коллегам по начальной школе, которые тепло встретили меня и много помогают советами. Безусловно, есть нюансы, не сравнить с университетом: там давали больше теории, основную базу знаний, но ведь умение приходит с практикой.

Педагогическая работа мне очень нравится, и первая четверть показала, что выбор я сделала правильный.

Ольга Дубровская, воспитатель яслей-сада № 3 г. Браслава, выпускница БГПУ им. М. Танка:

— Профессию, связанную с педагогикой, выбрала, потому что люблю детей, мне нравится проводить с ними время. После окончания университета по целевому направлению вернулась в свой район. Работаю я в средней группе «Звездочки», которую посещают 28 четырехлетних дошкольников. Сперва было сложно, пока налаживался контакт и с малышами, и с их родителями. Коллектив в яслях-саду очень хороший, все отзывчивые, много помогают. Руководство также дает рекомендации, а еще предлагает поучаствовать в различных мероприятиях, конкурсах – мне это интересно.

Теперь могу наконец сказать, что разобралась в специфике своей работы, хотя определенный опыт имела и раньше: еще студенткой работала в минском садике, правда, занятия вести не приходилось. Я основной воспитатель в группе, поэтому чувствую двойную ответственность, волнуюсь, сумею ли дать деткам соответствующие знания, научить их, чтобы они были подготовлены к школе. Хочется внести свой вклад, приложить частичку своих усилий, поэтому, кроме занятий, веду и кружок «Творческая мастерская».

Я привыкла к рабочему ритму. Сначала представление о профессии было немного другое. Студентам больше преподают психологию, и для меня новым стало ведение документации: во время учебы на этом не акцентировали внимание. Впечатление, что за 2 месяца научилось больше, чем за 4 года в университете. В общем, работать достаточно непросто. Хорошо всё получается тогда, когда любишь свое дело. И успеха можно достичь, главное – стремиться к этому.

Анжелика КИЮЦ, педагог дополнительного образования центра детей и молодежи, окончила Витебский колледж культуры и искусства:

— Увлечение танцами стало для меня определяющим при выборе специальности «хореографическое искусство и эстрадное направление». В Браслав вернулась по распределению, и уже в середине ноября будет три месяца, как я работаю в ЦДиМ. Работы хватает: веду здесь кружок «Время танцевать» с тремя группами воспитанников разного возраста, занимаюсь с учащимися СШ № 1 имени А. М. Жданова из группы продленного дня, а также с детьми из коррекционного центра. С этого месяца добавляется танцевальное направление в школе раннего развития.

Кажется, и опыт какой-никакой имеется, однако иногда чувствую себя немного непривычно: будто совсем недавно сама училась, а уже занимаюсь с детьми. Безусловно, приходится нелегко, ведь практически всё другое по сравнению со временем учебы. Например, с каждой возрастной группой работу нужно организовывать по-разному, особый же подход требуется к самым маленьким – ученикам 1 – 2-х классов. Да и научить детей, которые до этого не занимались танцами, трудно. Поэтому составляю такие танцевальные комбинации, чтобы им легче было. Непривычно и вести документацию: нужно заполнять журналы, готовить конспекты. Но адаптируюсь, справляюсь понемногу. Считаю, что мне очень повезло с коллегами, которые меня хорошо приняли и во всём поддерживают.

Я переживаю за свою работу: хочется, чтобы она была результативной. Радуюсь, когда вижу, что у моих воспитанников что-то получается: приятно понимать, что это я их научила.

В общем, самостоятельная жизнь – дело нелегкое, наполненное заботами и хлопотами. ■

Жанна БЕЛЬКО