Фуры и очереди: возможны сезонные проблемы

Новости

В конце прошлой недели на выезде из Беларуси в сторону Европейского Союза образовалась серьезная очередь из фур. По данным сайта Госпогранкомитета, по состоянию на 16.00 30 мая перед пунктами пропуска скопилось более 2,7 тыс. автопоездов.

Такие очереди не остались незамеченными и в нашем районе. В «Урбанах», например, выезда в Латвию ожидали более 370 большегрузов, в Видзах (литовское направление) – более 180. Ситуация, тем не менее, довольно оперативно разрешилась.

Чтобы выяснить, как обстоят дела сейчас, «Браславская звезда» промониторила основные транзитные объекты как на литовском, так и на латвийском направлениях. По состоянию на 15.00 2 июня очереди в пунктах пропуска отсутствовали. Перед самым пунктом пропуска «Урбаны» оформления ожидали четыре большегруза, еще несколько десятков фур были припаркованы на площадках в одноименном населенном пункте. Относительно много машин ожидали процедуры пересечения границы в накопителе электронной очереди у поворота на Антоновцы, но и там парковка была заполнена не полностью, а лишь процентов на шестьдесят. Традиционно много фур стояло на автозаправочных станциях. Дороги и обочины при этом заняты не были.

Стабилизировалась  ситуация и в «Видзах», где на прошлой неделе очередь из большегрузов растянулась на несколько километров. По словам председателя местного сельсовета Наталии Золотухо, сейчас обстановка вокруг транзита спокойная, а машины не доставляют сельчанам особых неудобств – разве что мусора вдоль дорог стало больше. Но и эту проблему местные власти решают в связке с дорожниками.

Сайт Государственного пограничного комитете Республики Беларусь, где в режиме реального времени отображается загруженность автодорожных пунктов пропуска, также подтверждает: очередей на границе нет.

Вместе с тем в Полоцком погранотряде нам рассказали, что повторение ситуации с большими очередями возможно. В ведомстве это связывают с двумя причинами: действующее Постановление Минтранса о сезонных ограничениях на движение большегрузов по дорогам общего пользования в жаркое время суток и реконструкция пункта пропуска Каменный Лог – Мядининкай, из-за чего его пропускная способность снизилась и транспортный поток перераспределяется в том числе через Браславщину. Эти факторы в совокупности или даже по отдельности могут приводить к временной перегрузке пограничной инфраструктуры.

 

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.

Фото автора.