С начала года в Браславском районе произошло 20 ДТП с участием диких животных

Человек и закон
Не секрет, что ДТП с участием четвероногих случаются довольно часто. Об этом говорят и цифры статистики. В этом году на территории района произошло 20 аварий с участием диких животных, в среднем это одно происшествие каждые две недели. Под колеса разных транспортных средств попали 8 косуль, 10 лосей, 1 лиса и 1 кабан. Четырнадцать животных погибло.

В ОГАИ Браславского РОВД рассказали, что в основном подобные ДТП происходят на дорогах республиканского значения (14). Например, на дороге Р-3 в пределах района случилось 4 аварии с животными, а на трассе Р-14 зарегистрировано 7 таких фактов. Причем наибольшая их концентрация наблюдается на отрезке от выезда из города до д. Самуйлы.

Имели место 4 аварии на местных дорогах района, но парадоксально то, что 2 ДТП с дикими животными произошли в городе. Одно из них случилось в феврале на ул. Кирпичной, тогда под колеса машины попала косуля. А в непогожий мартовский день прямо из двора дома в частном секторе на ул. Комсомольской на дорогу внезапно выбежал лось.

Считается, что животные гибнут в основном в зимний период, когда выходят на дороги полакомиться солью. Текущий год не подтверждает это наблюдение, так как наибольшее число животных погибло в мае (5), в феврале (4) и апреле (3), в остальные месяцы регистрировалось 1-2 ДТП.

Практически все происшествия произошли в темное время суток. Если вычислять временной промежуток с подобными ДТП, то их всплеск приходится примерно на 21-23 часа.

— Наиболее опасны наезды на лося, — отмечает старший госавтоинспектор ОГАИ Анатолий Боровик. — При ударе легковой автомобиль или внедорожник перебивает им ноги. В результате туша животного в несколько сотен килограммов падает на капот транспортного средства, ударяется о стойки, лобовое стекло, крышу. Очень велика вероятность того, что и водитель, и пассажир на переднем сидении получат травмы. Наезды на зайца, лису, дикого кабана гораздо менее опасны. Обычно в таких случаях страдает передний бампер машины, радиатор, фары. Маловероятно, что туша залетит на капот.

При появлении животного на дороге не рекомендуется объезжать его. Объясняется это тем, что водители чаще всего поворачивают именно в ту сторону, куда бежит четвероногий пешеход. В итоге — столкновение. К тому же такой маневр зачастую совпадает с выездом на полосу встречного движения, где может произойти авария еще и с автомобилем. Наиболее оптимальный вариант действия в таких ситуациях — снижение скорости. Также, чтобы улучшить обзорность в темное время суток, рекомендуется включать не только ближний или дальний свет, но и противотуманные фары. У них гораздо шире угол освещения, соответственно, будет лучше видно не только проезжую часть, но и обочину.

Если уже ДТП с диким животным всё-таки произошло, водителю необходимо оставаться на месте происшествия, выставить знак аварийной остановки, а также сообщить о случившемся в ГАИ.

— Зачастую по таким административным делам не усматривается нарушений со стороны человека за рулем по причине непредвиденных действий диких животных на дороге, — поясняет А. Боровик. — Но есть случаи, когда водитель видел стоящее на дороге животное и не принял меры по снижению скорости. Как результат — столкновение… В таких ситуациях нерадивый автомобилист наказывается штрафом. В этом году сотрудники ДПС составили 3 протокола за совершение подобного рода ДТП.

Как утверждают в отделении ГАИ РОВД, они не единожды обращались в национальный парк «Браславские озера» с просьбой принять меры по предотвращению выхода четвероногих пешеходов на дороги. Сотрудники природоохранной организации выставляют солонцы, вырубают придорожные осинники, регулируют численность животных, но по-настоящему же действенным средством было бы ограждение забором участков, на которых из года в год происходят ДТП. ■

Ольга ПОТАПОВИЧ.