Водитель ДЭУ-34 Павел Шилин: работа мне в удовольствие

Люди
IMG_5068 (Medium)
Павел Шилин готов по первому звонку диспетчера в любое время дня и ночи выехать на расчистку закрепленного за ним участка дороги от снега и посыпку его противогололедной смесью.

Накануне профессионального праздника — Дня автомобилиста и дорожника — водитель автомобиля 4 разряда филиала дорожно-эксплуатационного управления № 34 РУП «Витебскавтодор» Павел Шилин за многолетний добросовестный труд, высокую исполнительскую дисциплину и оперативность при выполнении производственных заданий награжден Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций.

В ДЭУ-34 Павел Шилин работает 17 лет, фактически с первого дня образования браславского филиала республиканского предприятия автомобильных дорог. А вообще за его плечами уже 3 десятилетия непрерывного водительского стажа, причем безаварийного. Как еще в школьные годы получил права по окончании учебно-производственного комбината, так до сих пор изо дня в день и держит надежно в своих руках баранку автомобиля. Хотя по образованию Павел инженер-механик, диплом которого уверенно получил еще в 1996 году в Великолужской сельхозакадемии после заочного обучения. Тот факт, что специалист с высшим техническим образованием работает простым шофером, кому-то может показаться довольно странным. Сам же Павел так не считает. Для него приобретенные знания — очередная ступенька повышения профмастерства, а не стремление к карьерному росту.

Высокий уровень профессионализма П. Шилина в первую очередь подчеркивает и начальник ДЭУ-34 Владимир Аниськов: «При возникновении производственной необходимости Павла можно привлекать для работы на любой технике, его багаж знаний и опыта это позволяет. Постоянно же за ним закреплены 3 автомобиля, которые он содержит в идеальном состоянии».

На легковушке водитель 4 разряда в основном осуществляет командировочные рейсы, на спецмашине — патрульный осмотр дорог, а вот еще и сесть за руль МАЗа попросился сам.

Кстати, самосвал этот стоял на базе предприятия разукомплектованный. Неугомонный Павел в свободное от поездок время, как говорится, по болтику и винтику за месяц восстановил его и закрепил на раме полученную пескораспределительную установку, которая на летний период замещается на установку для ямочного ремонта дорог пневмонабрызгом «Мадпатчер». Используя мощный поток воздуха, эта машина заполняет яму смесью битумной эмульсии и щебня без предварительной подготовки покрытия. Агрегат польского производства достался ДЭУ-34 «по наследству» из другого филиала Витебскавтодора. Разумеется, далеко не первой свежести.

«Техника надежная, — говорит Павел, — но старая и щепетильная. Во время работы она, оснащенная автономным дизельным двигателем, должна постоянно поддерживать температуру в емкости для эмульсии не менее 100 градусов, иначе та загустеет, а это уже беда».

Но благодаря техническим знаниям и высокой работоспособности своего хозяина — водителя с квалификацией инженера-механика — к примеру, весь летний сезон «Мадпатчер», как и его перевозчик МАЗ, отработали практически без сбоев. Не зря же в адрес П. Шилина довелось услышать оценку словом «трудоголик», произнесенную тем не менее с особым уважением к его отношению к работе, которая является для него жизнью, приносящей удовлетворение. А это гораздо значительнее сущности понятия, которое мы привычно воспринимаем как трудолюбивый человек. ■

Казимир ПЕТУШКО.

Фото автора.