АТП № 18 оказывает услуги по перевозке грузов

Деньги

Оказание услуг по перевозке грузов в АТП № 18 всегда было приоритетным видом деятельности, доходы от которого в их общем объеме превышали половину.

В текущем году ситуация несколько иная: за 8 месяцев работы наблюдается снижение доли грузового транспорта в доходах предприятия. Сказывается сложившаяся конкуренция на рынке данных услуг. Поэтому условия, которые выдвигают заказчики грузоперевозок, далеко не всегда удовлетворяют интересы автотранспортного филиала. К тому же на протяжении нескольких лет не обновлялся грузовой парк. А изношенность подвижного состава влечет за собой увеличение затрат на его ремонт, простои по причине неисправности техники.

Тем не менее за истекший период года грузовые автомобили АТП № 18 перевезли 155,7 тысяч тонн разнообразных грузов, выполнив при этом 4 811 тысяч тонно-километров.

Основное назначение самосвалов автобазы — доставка песчано-гравийных смесей и различных материалов, используемых в дорожном строительстве. Следовательно, их заказчиками в большинстве являются ремонтные дорожно-строительные или дорожно-эксплуатационные управления из Витебска, Полоцка, Минска, а также строительные организации из других городов республики.

Осуществляет АТП № 18 и международные перевозки грузов. Его большегрузные автомобили заказывают преимущественно зарубежные фирмы из Литвы и Латвии.

3
Роман Стефанович за 8 месяцев года перевез наибольшее количество грузов — 28,4 тыс. т.

Безусловно, работоспособность техники зависит не только от продолжительности ее эксплуатации, но и от личностного отношения к ней водителей-профессионалов, уровня их мастерства не только в вождении, но и в техническом обслуживании транспорта. В этом году, по словам начальника сектора перевозок АТП № 18 Валентина Савицкого, наибольший вклад по грузовому парку в общую копилку автотранспортного предприятия внесли по итогам работы за 8 месяцев Виктор Батковский, Владимир Турок, Гендрик Скурьят. Среди них и молодой водитель самосвала Роман Стефанович.

Двадцатишестилетний Роман всего лишь 3 года работает в АТП № 18, но и за столь короткое время успел завоевать доверие и уважение руководства предприятия и трудового коллектива.

После окончания Консталинской базовой школы юноша поступил в Городокский аграрно-технический колледж, по распределению отработал положенный срок в ОАО «Межаны» и был призван в армейские ряды.

Свой воинский долг Роман выполнял в радиотехнических войсках в Сморгони за баранкой автомобиля. Здесь, говорит, и прикипел душой к равномерному и уверенному гулу мотора.

Возвратившись на гражданку, по объявлению, опубликованному в «Браславской звезде», трудоустроился в автобазу и сел за руль старенького самосвала. Но уже через несколько месяцев, заметив старательность молодого парня, руководство предприятия доверило ему автомобиль поновее.

Труд водителей грузового транспорта АТП № 18 специфичен — всё время в командировках. За 3 года Роман успел повозить сыпучие грузы — песок, гравий, бетон, щебень, асфальт — для выполнения подрядных работ дорожных управлений в Минске, Витебске, Держинске, Орше, Воложине, Глубоком и других городах республики. Он и сейчас с двумя браславскими коллегами-самосвальщиками по заявке ДСУ-3 подвозит в Витебске асфальто-бетонную смесь для усовершенствования дорожного полотна на улицах областного центра. Поэтому и пообщаться с Романом смог лишь по телефону.

— А где размещаетесь, когда находитесь в командировках? — спрашиваю у него.

— В машинах не живем, — шутит парень. — Об этом заботится заранее руководство АТП № 18. Сейчас, например, находимся в общежитии. Душ, кухня есть, так что условия нормальные.

— Скажи, Роман, а в чем секрет твоего успеха, что смог по объему перевезенных грузов опередить, ви- димо, и более опытных водителей.

— Стараюсь, наверное, — скромно отвечает молодой водитель. — Слабое звено в нашей работе — простои. Самосвалы же далеко не новые, какие-то узлы и детали выходят из строя. Если мы находимся далеко от базы, даже маленький ремонт может растянуться до 2 суток, пока доставят необходимые запчасти. Стремлюсь не допускать такого, чтобы техника подводила меня во время служебных командировок, когда есть объем работ. Пожалуй, и весь секрет.

Завершая разговор с общительным Романом, я высказал своё сожаление, что не удалось встретиться даже в выходные дни, пожелал ему безаварийной плодотворной работы и, конечно же, получить в обозримом будущем новенький самосвал.

■ Казимир ПЕТУШКО