Ушедший март и начало апреля отметились в этом году неустойчивой и контрастной погодой. Снежный покров сошел достаточно быстро, но теплые дни сменялись заморозками, а затем зима и вовсе вернулась с обильными осадками в виде мокрого снега и дождя. Тем временем такие условия препятствуют подсыханию гравийных и грунтовых дорог.
В благоприятные дни марта дорожники филиала «Браславское ДРСУ-142» еще успели спрофилировать несколько участков общей протяженностью свыше 80 км на таких направлениях, как Ахремовцы – Бильдюги, Опса – Богино – Видзы, Видзы – Дрисвяты – граница Литвы, Ёдловичи – Дукели. Теперь же, в самый период весенней распутицы, грейдировать раскисшие автодороги просто бесполезно. Движение по ним, безусловно, не может прекратиться, и в таких условиях всем его участникам придется потерпеть, пока небо очистится от облаков и выглянет солнце.
Не остаются без внимания и дороги с твердым покрытием. В последней декаде марта возобновил сезонное изготовление горячего асфальта асфальтобетонный завод ДРСУ «Плебанцы» и произвел его пока 370 тонн. Свыше 70 т, а также 28 т СОМСа использовано филиалом на ямочном ремонте собственных участков твердого дорожного покрытия общей площадью 720 квадратных метров. С этой же целью приобрело около 200 т продукции завода ДЭУ-34, запаслись ею также полоцкий филиал ДЭУ-32 и «Браслав-коммунальник».
По словам начальника филиала «Браславское ДРСУ142» Василия Радченко, уже в апреле продолжится и реализация программ по текущему ремонту. В частности, будет произведена поверхностная обработка (тонкий слой битумной эмульсии и щебня) 1,4 км участка дороги в сторону горы Маяк, покрытие асфальтом 1 км участка в направлении Опса – Пеликаны, а в мае – еще и его поверхностная обработка. ■