Как и много лет тому назад, основными видами деятельности филиала АТП № 18 ОАО «Витебскоблавтотранс» сегодня остаются грузовые и пассажирские перевозки. Сейчас, кстати, филиалы областного общества существуют только в Полоцком, Новополоцком, Оршанском, Лепельском, Глубокском и Браславском районах.
Директор АТП № 18 Иван Пальчевский рассказывает, что за истекший период года в общих доходах доля пассажироперевозок составила 45 %, грузовых – 44 %, остальное – это другая деятельность, такая как государственный технический осмотр транспортных средств, предрейсовый осмотр транспорта других организаций, ремонт его, шиномонтаж.
За 8 месяцев текущего года филиал благодаря в основном выполненным объемам работ на грузовых перевозках 8-ю самосвалами и двумя седельными тягачами сработал положительно и получил свыше 110 тысяч рублей чистой прибыли. А вот все виды пассажирских перевозок как на пригородных, городских, так и междугородних маршрутах, несмотря на регулярную бюджетную дотацию, не покрывают расходы предприятия. Поэтому вынужденно приходится корректировать маршруты и рейсы. Тем не менее организация соблюдает социальные стандарты по перевозке пассажиров. Обновляется и автобусный парк. В частности, в прошлом году АТП-18 получило МАЗ-257 и в этом году три автобуса: два МАЗ-206 и МАЗ-203 для обслуживания пригородных и городских перевозок. При этом основная проблема — неукомплектованность водителями автобусов.
Иван Пальчевский объясняет, что получить категорию «Д» в соответствии с современными требованиями возможно не ранее чем с двадцати одного года, а это значит, что в связи с возрастом таких водителей не готовят в профессионально-технических училищах. Остается только переподготовка. В нашем регионе она осуществляется при ДОСААФ в г. п. Шарковщина. Хотя прохождение ее в течение двух месяцев и оплачивает автотранспортное предприятие, но желающих сесть за руль автобуса всё равно очень мало, несмотря на реальную зарплату в сумме свыше двух тысяч рублей.
НА ФОТО
Владимир Турок сначала перевозил в АТП № 18 грузы, а затем прошел стажировку и пересел за руль автобуса. Как водитель со стажем свыше 47 лет сегодня он говорит, что на пассажирском маршруте, несмотря на внешние обстоятельства разного рода, нужно обязательно придерживаться графика движения, а общение с людьми – это отдельная тема, которую нельзя озвучить короткими высказываниями. Клиент, как говорят, всегда прав, что на самом деле часто не соответствует действительности. Поэтому водителю при перевозке пассажиров нужно иметь выдержку и терпение.
А слаженный коллектив с большим опытом работы дирекция филиала от всей души благодарит за многолетний добросовестный труд и желает самого наилучшего своим усердным труженикам и их родным. ■
Казимир ПЕТУШКО. Фото автора.
