В Браславской гимназии имени И. Н. Волчкова внедряют в процесс обучения искусственный интеллект

Главное
Какой он, эффективный педагог XXI века? Как идет цифровая трансформация белорусского образовательного пространства? Что может дать искусственный интеллект на школьном уроке? Ответы на эти вопросы уже нашли в Браславской гимназии имени И. Н. Волчкова.

Как отмечает директор учебного заведения Елена Гирон, в условиях постоянного информационного обновления и роста педагогической нагрузки именно технологии искусственного интеллекта могут стать отличным инструментом поддержки учителя. Вместе с тем очень важно использовать его взвешенно и с обязательным критическим анализом.

«Браславская гимназия была и остается флагманом районной системы образования в сфере инноваций. Поэтому мы уже начинаем использовать в своей деятельности искусственный интеллект. Так, заместитель директора по учебной работе Ольга Лукша входит в состав республиканской творческой группы, которая работает в данном направлении, принимает участие в разработке соответствующих методических материалов, проводит мастер-классы, пытается внедрять их в своей педагогической практике», – говорит А. Гирон.

По ее словам, сегодня искусственный интеллект уже не что-то далекое и экспериментальное, а один из рабочих инструментов, который может повысить эффективность образовательного процесса. Технология позволяет разгрузить учителя от рутинных задач, быстро создавать тексты, планы-конспекты, презентации, задания, тесты, учебные аудио- и видеоматериалы и даже целые квесты. Педагог же тем временем имеет возможность сфокусироваться на содержательной части урока, взаимодействии с учащимися, дифференциации и индивидуализации обучения.

Вместе с тем использование искусственного интеллекта в учебном процессе требует чрезвычайно ответственного подхода. Среди возможных вариантов риска — недостоверные сгенерированные факты. Поэтому за учителем остается обязательная функция проверки информации, так как именно он несет ответственность за цифровую безопасность своих учеников.

«Также очень важно воспитывать у школьников информационную культуру, не забывать об этической стороне вопроса, учить детей применять искусственный интеллект как помощника, а не способ заменить интеллектуальную работу», – подчеркивает директор гимназии.

Словом, искусственный интеллект в педагогической работе уже не фантастика и даже не просто модный тренд. Это современный партнер, с которым следует научиться строить взаимоотношения и возможности которого могут существенно повысить эффективность работы учителя. Доступность, скорость и неограниченность возможностей делают его универсальным помощником современного педагога. Но не надо забывать, что направляет, вдохновляет и в итоге несет ответственность по-прежнему человек.

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ. Фото автора.