Инспектор ГИМС провел рейд по акватории озер Браславщины. Какие нарушения выявил?

Главное
Одной из основных обязанностей государственного инспектора по маломерным суднам является контроль за правильностью их эксплуатации для безопасного плавания. Выявить нарушения установленных правил возможно лишь на акватории водоема, поэтому рейдовые мероприятия – обычная практика в работе инспекторов ГИМС.

В зоне ответственности инспектора ГИМС Браславского участка Николая Сильченка открытые водоемы Браславского, Миорского и Шарковщинского районов. И с начала навигационного сезона он совершил по ним уже свыше 30 рейдов, безусловно, отдавая преимущество тем, где маломерные судна используются наиболее активно.

Вот и в прошлый четверг Н. Сильченок на новенькой алюминиевой лодке российского производства «Беркут» вышел из залива оз. Дривяты возле турбазы, а далее – р. Друйка, оз. Цно, Неспиш, Войсо, Струсто. Уверенному ходу, несмотря на неожиданные порывы ветра, способствовали размеры судна, обеспечивающие ему хорошую устойчивость на любой волне, и оснащенность 40-сильным мотором.

Бок о бок находясь с инспектором ГИМС в комфортабельном для работы катере, на бумаге и в объективе фотоаппарата беспристрастно фиксирую эпизоды незапланированных встреч представителя государственной структуры безопасности на водах с обыкновенными гражданами.

Катер «Беркут» удобен в эксплуатации.


Итоги наблюдений вкратце можно изложить так.

На маломерных суднах по акватории браславских азер в рабочие дни сейчас курсируют преимущественно отдыхающие с удочками в руках, в основном минчане, хотя встречались и жители Лунинецкого и Пинского районов Брестской области, были даже гости из Курска. Самое распространенное нарушение – отсутствие в судовом билете отметки о прохождении технического осмотра плавсредства. Эта многим кажущаяся формальность легко может обернуться настоящей трагедией при стечении неблагоприятных обстоятельств, ведь на широких просторах водной глади под тобой лишь крохотная часть неустойчивой тверди, а вокруг – смертельный глубоководный омут.

В столице для прохождения технического освидетельствования судна судовладельцы сталкиваются с большими очередями. И это один из камней преткновения. Н. Сильченок поясняет, что техосмотр лодки можно провести на любом участке ГИМС. К примеру, на Браславском приемным днем для такой административной процедуры является каждая среда. Для этого, правда, плавательное средство необходимо представить для осмотра непосредственно на участок ГИМС. И это второй камень преткновения, который в среде рыболовов-любителей вызывает наибольшее отторжение по причине сложностей транспортировки тяжеловесных высокогабаритных грузов.

Николай Сильченок: «Техническое освидетельствование судна можно пройти на любом участке ГИМС».


А самые тягостные впечатления покинули в душе те наши браславчане, которые дают временное пристанище туристам, а в виде услуги активного отдыха и лодкой предлагают воспользоваться. Думая, что всё, как говорится, в ажуре, те выплывают на озеро с удочками или фотокамерами для запечатления красот, а тут бац – на их непродолжительном водном пути появляется строгий инспектор. И тут оказывается, что и судового билета нет, и техосмотр последний пройден лишь в 2021 году, и бог знает что еще. Инспектор, конечно же, тоже человек, но при исполнении: максимум – письменное предупреждение тому, кто с нарушениями управляет плавсредством. А внутри остается горький осадок от непорядочного отношения к получению прибыли. Грубо говоря, принимающей стороне абсолютно всё равно, что происходит с гостями на воде, но выдать им для эксплуатации маломерное судно они обязаны по существующим требованиям, а значит, обеспечить приезжим комфортное и беззаботное плавание. ■

Казимир ПЕТУШКО. Фото автора.