Как работает служба «одно окно» в Браславском районе? Интервью со специалистом

Новости
Практически двадцать лет государственные органы и организации в работе с населением реализуют заявительный принцип «одно окно». В 2018 году подходы к данному вопросу были унифицированы на республиканском уровне, появились соответствующие службы. В Браславском райисполкоме таковая создана 15 ноября 2018 г. Основная же цель «одного окна» остается неизменной – обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним. Как сегодня работает служба в районе, «Браславской звезде» рассказала заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Татьяна Циунель.

– Татьяна Анатольевна, востребована ли сегодня такая служба, как «одно окно»?

– Да, причем свою востребованность у населения служба набирает с каждым годом. И это вполне обоснованно, ведь законодательство развивается в направлении максимальной концентрации административных процедур в созданных подразделениях. Так, например, если в 2018 году служба «одно окно» Браславского райисполкома вела прием по 47 административным процедурам, то сейчас этот же показатель вырос в 5 раз: мы принимаем заявления по 235 процедурам, в том числе по 163 – в отношении граждан, по 72 – в отношении субъектов хозяйствования. Спектр вопросов, входящих в компетенцию службы, весьма широк и затрагивает жилищные и трудовые правоотношения, вопросы архитектуры и строительства, образования, усыновления, опеки и попечительства, спорта и туризма, транспорта, природопользования, газо-, электро-, теплоснабжения, связи и прочее. Так, за 1 полугодие принято 1 397 заявлений об осуществлении административных процедур, что на 315 заявлений больше, чем за аналогичный период 2024 года. –

Расскажите подробнее, как осуществляется обслуживание граждан.

– Обслуживание в службе «одно окно» райисполкома осуществляется в понедельник, вторник, четверг, пятницу с 8.00 до 17.00, в среду – с 11.00 до 20.00, в первую субботу месяца – с 8.00 до 12.00 в порядке очереди и (или) по предварительной записи, консультацию можно получить по номерам телефонов 8(02153) 66-1-37 или 142. Прием заинтересованных лиц базируется на принципе территориальной доступности административных процедур, то есть их осуществление уполномоченным органом на территориальном уровне, максимально приближенном к заинтересованному лицу.

С июня 2024 года для граждан реализована возможность подачи документов об осуществлении административных процедур в службе «одно окно» без учета подведомственности, иными словами, заявитель может подать документы в любом подразделении, которое посредством электронного взаимодействия оперативно передает материалы в соответствующую службу уполномоченного органа.

Рост административной нагрузки на службу, а также регулярные обращения граждан за осуществлением целого ряда административных процедур увеличивают вероятность очереди в службу «одно окно». Однако специалисты принимают все возможные меры для оперативности приема и сокращения времени ожидания в очереди заинтересованных лиц.

Кстати, с целью предупреждения возникновения очередей райисполкомом оборудована комната для граждан, где имеется возможность самостоятельной подачи документов и заявитель может не ожидать приема в очереди, а самостоятельно заполнить и подать все необходимые документы. В настоящее время данной возможностью пользуются единицы, но мы надеемся, что новая услуга станет востребованной среди браславчан.

– А можно ли подать какие-то документы или заявки онлайн?

– Для максимального удобства заявителей в службе «одно окно» реализована возможность по определенным законодательством административным процедурам подачи заявлений в электронном виде через Единый портал электронных услуг. Так, например, справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о предоставлении (непредоставлении) одноразовой субсидии на возведение, реконструкцию или приобретение жилого помещения, о размере пособия на детей и периоде его выплаты и др. можно получить без личного обращения в службу «одно окно».

Кроме того, райисполкомом приняты решения, которыми предусмотрено делегирование полномочий по приему, подготовке к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и выдаче административных решений, государственным органам, иным организациям. То есть с заявлением об осуществлении административной процедуры заинтересованное лицо может обратиться не только в службу «одно окно», но и в другие компетентные органы, например, в территориальный центр социального обслуживания населения Браславского района − по вопросам оказания государственной адресной помощи или выдачи удостоверения многодетной семьи, в управление по труду, занятости и социальной защите населения райисполкома − за принятием решения о назначении пособия по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, а также за выдачей справки о размере (неполучении) пособия по уходу за вышеуказанными категориями граждан, в Браславский районный архив − по вопросу выдачи архивных справок.

– Татьяна Анатольевна, что делается, чтобы уменьшить бюрократические проволочки?

– С учетом современных реалий, достигнутого уровня информатизации общества особое внимание уделяется цифровизации службы «одно окно». Так, для максимального получения и обработки необходимой информации в электронном виде внедрен программный комплекс «Одно окно» (версия 3.0), иные подсистемы функционального назначения общегосударственной автоматизированной информационной системы, а также информационные ресурсы и системы, обеспечивающие электронное взаимодействие заинтересованных субъектов при осуществлении административных процедур. Благодаря принимаемым мерам минимизируется перечень представляемых заявителем сведений, необходимых для осуществления административных процедур, и существенно снижается нагрузка в сборе документов. Продолжение работы в данном направлении сконцентрировано на развитии цифровых технологий, предоставляющих новые возможности для того, чтобы административные процедуры стали максимально простыми, не обременяющими ни граждан, ни субъектов хозяйствования. ■

Беседовала Вера БУЛАНОВА.