С 1 августа 2022 года должность начальника филиала ДЭУ-34 занимает Владимир Шидловский, которого повысили по карьерной лестнице дорожного управления с начальника дорожной линейной дистанции № 342 (г. Миоры), где он руководил структурным подразделением ДЭУ-34 ровно 11 лет (тоже был назначен с 1 августа). С ним мы побеседовали о сегодняшних рабочих буднях организации.
– Владимир Владимирович, какова, так сказать, ваша стратегическая цель?
– Основной целью предприятия было, есть и, думаю, будет всегда обеспечение надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния республиканских автомобильных дорог, их развития и комфортного, надежного, бесперебойного и безопасного по ним передвижения.
– Как всё это реализуется непосредственно на практике?
– Во-первых, работники филиала в зависимости от сезонности выполняют целый комплекс мероприятий по содержанию дорог. К примеру, в первом полугодии они провели 9,5 тыс. м2 ямочного ремонта на сумму 568 тыс. руб., в полосе отвода на площади 140 тыс. м2 вырубили кустарник (92 тыс. руб.), окосили свыше 800 км обочин, 1,8 тыс. км откосов, 370 км полосы отвода, в том числе 370 тыс. м2 – вручную, заменили больше 550 погонных метров барьерного ограждения, на 95 тыс. руб. выполнили работы по окраске элементов обустройства дорожной инфраструктуры и т. д. В целом же на содержании дорог реализован объем работ на сумму 2,25 млн. руб., или 105,6 % программы.
Во-вторых, на дорогах, находящихся на балансе филиала, ежегодно проводится текущий ремонт. И в первом полугодии 2025 г. сделан ремонт покрытия протяженностью 4 км (1,4 млн. руб.) и 12,3 км – поверхностной обработки (1,9 млн. руб.). Всего же за первое полугодие за счет средств из всех источников общий объем работ составил 5,7 млн. руб. – 104,2 % программы.
– Можно ли говорить о том, что такие масштабы деятельности обеспечили возглавляемый коллектив повседневной работой и стабильной зарплатой?
– Безусловно, что подтверждают и официальные цифры статистики. Так, в целом по предприятию выручка от реализации продукции, работ и услуг к соответствующему периоду прошлого года составила 109,7 %, рентабельность реализации – 17,8 % (задание согласно бизнес-плану – 9,2 %), рентабельность продаж – 12,6 % (план – 7 %). В итоге реализации продукции, работ и услуг получена прибыль в размере больше 700 тыс. руб. Успешное выполнение доведенных показателей и заданий позволило иметь и достойную зарплату: за январь – июнь среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников филиала превысила 2,4 тыс. руб. (рост – 116,6 %).
– Повседневный труд дорожных рабочих, несомненно, сопряжен не только с физическими нагрузками, но и с определенными рисками, поэтому вопросы охраны труда, видимо, имеют для вас особое значение.
– Работа водителей, механизаторов и рабочих дорожно-эксплуатационного управления в самом деле имеет свою специфику. Автодороги всегда должны быть проездными, они ведь словно кровеносные сосуды в живом организме. Но зимняя скользкость, ветровалы, иные неприятности случаются не по расписанию, и на ликвидацию непредвиденных явлений диспетчерская служба может поднять наших сотрудников и посреди ночи. А во время подготовки дорог к летнему периоду на обслуживаемую трассу выходит по графику абсолютно весь трудовой коллектив, так как сроки ее весьма сжатые. Поэтому мероприятия по охране и улучшению труда работников – не пустой звук.
В соответствии с действующими нормами они в полном объеме и в установленные сроки обеспечены средствами индивидуальной защиты. На основании проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда проводятся необходимые доплаты за работу в особых условиях. А если приходится работникам контактировать с вредными веществами, им выдается молоко, с загрязнением кожных покровов – смывающие и обезвреживающие средства. Кроме того, на постоянном контроле находятся вопросы пожарной и электробезопасности, обслуживание уголков по охране труда, приобретение медицинских аптечек и лекарств, правовой и нормативной литературы, повышение квалификации по вопросам охраны труда и т. д. В целом на данные мероприятия в текущем году уже израсходовано свыше 30 тыс. руб.
Напряженный ритм, требования к соблюдению высочайшей производственной дисциплины, естественное дело, выдерживают не все, но текучести кадров нет, – говорит начальник филиала. – За четверть века существования управления сложился сплоченный, ответственный и добросовестный коллектив, в котором практически каждый имеет поощрения за свой личный вклад. Особых же слов благодарности заслуживают такие наши «старожилы», как главный инженер Анатолий Литвинко и водитель Павел Шилин (Почетные дорожники Беларуси II степени), тракторист Виктор Петкун, начальник линейно-дорожной дистанции № 341 Владимир Пучинский, техник-диспетчер Валерий Рутковский. Хорошо зарекомендовали себя и успешно справляются с производственными заданиями и относительно молодые кадры, такие как дорожный мастер Андрей Супраненок, ведущий механик Роман Стефанович, водитель погрузчика и разметочной машины Марат Сабуров, дорожный рабочий Евгений Гирон и другие. А в связи с юбилейной датой хочу сказать спасибо всем сотрудникам филиала ДЭУ-34 и пожелать им в жизни только самого наилучшего. ■
Материал подготовил Казимир ПЕТУШКО.