В социальных сетях можно наткнуться на видео, в котором запечатлено содержимое банки консервов от «Браславрыбы». Помимо кильки в томатном соусе потребитель обнаружил в продукте нечто, на кильку совсем не похожее…
За комментарием по этому поводу мы обратились на производство. В филиале «Браславрыба» пояснили, что «главным героем» того самого ролика стала ставница (Saduria Entomon). Это съедобное ракообразное – ближайший родственник привычных нам креветок и раков.
Дело в том, что данное животное обитает на мелководье в том числе Балтийского моря, откуда рыбное сырье поставляется в Браслав. Специалисты называют такие случаи приловом, когда в сетях рыбаков оказывается не только основная добыча, в нашем случае – балтийская килька, но и другие организмы. Ставница в партии сырья попросту осталась незамеченной: и на первоначальном этапе сортировки, и на производстве консервов. В рыбной промышленности такое случается.
«Да, бывает, хотя и крайне редко, – говорят на «Браславрыбе». – Видимо, на конвейере ракообразное оказалось вместе с килькой, с которой оно очень схоже и по размерам, по форме и цвету. Поэтому его и не заметили. Вместе с тем подчеркиваем, что корень ситуации лежит в плоскости сырья. Попадание каких-либо примесей в продукт на этапе его производства исключено – мы дорожим имиджем, у нас очень жесткий санитарный контроль».
По словам технологов, ничего страшного в соседстве ставницы с килькой нет. Более того, во многих гастрономических культурах это ракообразное широко употребляется в пищу, так как богато белками, микро- и макроэлементами. Она абсолютна безвредна и после термической обработки никак не влияет на вкус и свойства основного продукта.«Одним словом, встречи с этим морским рачком бояться не стоит», – резюмировали на «Браславрыбе». И добавили, что уже приняли дополнительные меры по усилению контроля за качеством на конвейере: на участке мойки и сортировки рыбы увеличено количество работников, с ними проведены дополнительные инструктажи.
В соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» в случае возникновения обоснованных претензий покупатель вправе потребовать замены в том числе недоброкачественного товара товаром надлежащего качества либо возмещения расходов. Данные требования могут быть предъявлены как к продавцу, так и к изготовителю товара. ■
Текст и фото Вячеслава КОЛОДЫНСКОГО.