Кардинальное решение проблемы. В Браславском районе перестраивают проседающий участок трассы Р-3

Новости
Небольшой участок республиканской дороги, проходящей через агр. Ахремовцы, давно известен постоянной просадкой грунта вместе с дорожным покрытием. Это обстоятельство десятилетиями создавало неудобства автомобилистам и дорожной службе, которой приходилось раз за разом тратить финансовые и материальные ресурсы для выравнивания асфальтобетоном просевшего участка. Ветераны ДЭУ-34 даже шутят, что за двадцать лет возле поворота на Тетерки они уложили асфальт до самого ядра Земли.

Корни этой проблемы уходят еще во времена строительства дороги. Говорят, что продвигалось оно быстро. Чтобы не замедлять темпы, в Ахремовцах через заболоченную местность на пути будущей трассы было решено вначале постелить гать из бревен, на которую позже и сыпали песок. Со временем такая конструкция дала усадку, да и транспортная нагрузка увеличилась в разы.

В этом году республика согласовала финансирование проекта РУП «Витебскавтодор» по основательному ремонту проблемного проезда. Его реализацию ДЭУ-34 начало с обустройства объезда. В течение недели работники управления построили пешеходные переходы с искусственными неровностями, отремонтировали тротуар, наиболее опасные к объезду примыкания оградили железобетонными блоками, для лучшей видимости вдоль пути следования высекли кустарник и установили необходимые дорожные знаки – словом, сделали всё для безопасности движения по сельским улицам транспорта и пешеходов.

На перекрытом для движения участке дороги протяженностью около ста метров сейчас работает техника из Шарковщинского ДСУ-26 – проводит разборку старого дорожного покрытия.

По словам главного инженера ДЭУ34 Анатолия Литвинко, толщина асфальта здесь превышает 4 метра, а глубина залегания торфа составляет 7,5 метра. Необходимо произвести выторфовку в объеме 10 тысяч кубических метров, затем заменить торф таким же количеством песка, уложить водопропускную трубу и выполнить устройство нового асфальтобетонного покрытия.

Несмотря на большой объем, все работы будут завершены в конце лета, вплоть до подписания акта ввода объекта в эксплуатацию. Кстати, проектом предусмотрено устранение любых повреждений дороги, возникших и во время движения по объездному участку. ■

Казимир ПЕТУШКО