Энергоресурсы дорожают, а в людях крепнет ответственность перед экосистемой, в которой они живут. В сумме эти факторы находят неочевидные отражения: например, автомобилисты всё чаще хотят, чтобы их новые автопокрышки были не только долговечными, но и топливосберегающими.
Показатель энергоэффективности — в евроэтикетке
На вопрос, относится шина к топливосберегающим или нет, отвечает евроэтикетка – ориентир указан рядом со значком заправочной колонки.
Клеить на резину так называемые евроэтикетки начали около десяти лет назад. Инициатива стартовала в Европе, но позже её подхватили в других регионах мира: с небольшими видоизменениями наклейки стали привычными в Корее, Индии, Японии. У них разная расцветка и компоновка информации, но посыл одинаковый – рассказать покупателям о шинах понятным языком, позволить сравнивать их понятными величинами.
Чтобы автомобилисты считывали информацию о топливной экономичности с полувзгляда, разработчики евронаклейки пошли проторенной дорожкой. Они использовали давно прижившийся макет, который используют на бытовых электроприборах. Принцип одинаковый: слева шкала со ступенями, окрашенными градиентом от красного к зелёному, а справа – латинская буква. Чем выше ступенька в шкале и чем ближе буква к началу алфавита, тем выгоднее для потребителя: бытовая техника будет меньше «мотать» киловатт-часов, а автомобильная резина – сжигать топлива на преодоление сил, препятствующих качению.
Выгода от эксплуатации энергоэффективной резины
В евроэтикетке 5 ступеней, по которым оценивают топливную эффективность. Как говорят шинные производители, каждая ступень сверху вниз – это дополнительный литр к расходу горючего на тысячу километров. То есть между лучшим и худшим показателем набегает 4 литра. Если покрышки пройдут 50 тысяч, перерасход составит 200 литров – это 3-4 среднестатистических бака. Если перевести литры в деньги, получится хорошая стопка купюр.
Важное уточнение: одна ступень подразумевает не конкретное значение, а вилку значений. Другими словами, если у двух автошин указан рейтинг «C», это не значит, что при прочих равных с каждой из них сгорать в двигателе будет одинаковый объём бензина или «дизеля». Как показывают тесты, проводимые автомобильными обозревателями, в пределах одного рейтинга прослеживаются колебания в пару процентов. Резина с высшим рейтингом за энергоэффективность – товар штучный, встречается не в каждом типоразмере. Чтобы не тратить на её поиски много времени, стоит воспользоваться консультацией продавцов.