Но случается, что продавцы поступают недобросовестно и отказывают в таком ремонте, а также придумывают причины для платной услуги. Чтобы избежать ущемления потребительских прав, нужно знать их и уметь ими пользоваться.
Согласно Закону «О защите прав потребителей», гарантийный ремонт должен производиться безвозмездно и незамедлительно. Бывают случаи, когда устранить недостатки товара сразу же невозможно, тогда максимальный срок ремонта не может превышать 14 дней. Но также закон позволяет по письменному соглашению с потребителем увеличить данный срок до 30 дней, причем не рабочих, а календарных.
Отсутствие у покупателя документа, который подтверждает факт приобретения товара, не является причиной отказа от удовлетворения заявленных им требований: во внимание принимаются свидетельские показания, элементы упаковки, имеющие на себе отметки продавца, и др.
По поводу наличия недостатков товара и причин их возникновения между продавцом и потребителем может возникнуть спор. В этом случае продавец обязуется провести за свой счет экспертизу изделия, о месте и времени которой потребитель извещается в письменной форме. Если будет установлено, что недостатков нет или же они возникли после передачи товара покупателю по его вине либо из-за непреодолимой силы, потребитель должен возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и транспортировку.
Также не все знают, что в случае необходимости гарантийного ремонта товара длительного пользования потребитель имеет право потребовать от изготовителя или продавца предоставить ему аналогичный во временное пользование. Такой товар предоставляется потребителю безвозмездно в течение 3 дней. В утвержденный правительством Беларуси перечень входят автомобили, мебель, игрушки, бытовая газовая аппаратура, некоторые электробытовые приборы, телевизоры и др. Если продавец или ремонтная организация отказываются предоставлять аналогичный товар или предоставили его с просрочкой, потребитель имеет право требовать выплаты ему неустойки в размере одного процента цены товара за каждый просроченный день.
Доставка крупногабаритных товаров для безвозмездного устранения недостатков осуществляется силами и за счет продавца. Если данная обязанность не исполняется, то доставка и возврат изделий может осуществляться потребителем, но в этом случае продавец обязан возместить ему расходы.
Это лишь некоторые из проблем, с которыми сталкивается потребитель при необходимости проведения гарантийного ремонта товара ненадлежащего качества, однако их можно избежать при условии добросовестного выполнения сторонами обязательств, определенных законодательством. ■
Вероника БЕЛЮН, студентка 4-го курса юридического факультета ПГУ
9 мая, четверг, г. Браслав: 10.00 – 10.10 – театрализованная хореографическая постановка «Весна Победы» в…
В Беларуси в соответствии с решением Президента ежегодно ко Дню Победы участникам Великой Отечественной войны…
Президент Беларуси Александр Лукашенко 7 мая принял участие в торжественном собрании по случаю Дня Победы. Во время…
Белорусы – очень гуманные люди. Вместе с тем принцип неотвратимости наказания за содеянное у нас…
Мероприятия "Последний звонок" для учащихся IX, XI классов учреждений общего среднего образования в Беларуси пройдут…
Президент Беларуси Александр Лукашенко наградил девять населенных пунктов страны вымпелом «3а мужнасць і стойкасць у…