Современные почерковеды могут буквально создать портрет человека по его манере писать. Имеет значение всё: размер букв, их наклон и форма, характер написания слов, интенсивность нажима и т. д.
Между тем почерк строго индивидуален и зависит от состояния психики, возраста, характера, половой принадлежности, вида деятельности… Он может меняться в зависимости от ситуации, настроения и других факторов.
К сожалению, красивый почерк сейчас становится всё большей редкостью: мы все куда-то спешим. Возможно, в этом кроется причина неразборчивого написания, которым знамениты врачи: в темпе современной жизни это стало их профессиональной чертой.
Специалисты уверяют: чем чаще мы пишем от руки, тем быстрее соображаем, лучше говорим и запоминаем. Это связано с тем, что, выводя буквы на бумаге, мы лучше концентрируемся и заставляем мозг внимательнее отнестись к тому, что пишем. Причем это актуально как для детей, так и для взрослых.
Классическое письмо помогает сосредоточиться. Дело в том, что работа за компьютером перегружает нашу сенсорную систему. Мерцание экрана, движения курсора, соблазн доступности любой информации в один клик – всё это притупляет способность к творчеству. И наоборот, когда перед тобой лишь лист бумаги и ручка, мозг не получает дополнительной стимуляции и сосредотачивает свои ресурсы на конкретной задаче.
Пишите, чтобы снять стресс: привычка записывать свои переживания и мысли на бумаге позволяет снизить их остроту. По этой причине психологи склонны считать данное занятие успокаивающим.
В процессе письма мы задействуем различные зоны мозга, связанные с мышлением, языком и рабочей памятью. При писании от руки наш мозг получает дополнительную тренировку и дольше остается молодым, а ум – острым.
В некоторых странах детей больше не учат писать от руки. Это актуально, например, для некоторых штатов США и Финляндии. «Государство и школы не должны прикипать к романтической идее рукописного текста, считать письмо базовым навыком, искусством, традицией и думать, что его исчезновение приведет к культурной трагедии. Многие из тех, кого еще в школах научили красиво писать, всё равно больше не используют приобретенный навык. Он им не нужен: печатный текст легче читается и быстрее пишется», – такие аргументы приводят сторонники «электронного пера».
Вместе с тем в тех же странах признают: обучение письму помогает развить мелкую моторику ребенка, его речь и стимулировать работу мозга. На этом фоне там звучат призывы не искоренять рукописные уроки полностью, заменять их на рисование либо рукоделие, которые также дают подобный эффект.
В противовес мнению нейробиологов, считающих, что чтение и письмо развивают мышление, их противники считают: современные дети будут создавать лучшие тексты, ведь их написание потребует меньше времени и сил, а значит, основное внимание можно уделить выбору слов и структуре предложений.
Реальность же такова, что современный мир диктует свои правила и предоставляет новые возможности. Письмо давно может быть электронным словом, как и подпись. При этом технологии позволяют набирать текст даже без использования клавиатуры: существуют соответствующие голосовые помощники. Аналогичным образом можно не читать, а слушать книги.
Конечно, для кардинальных перемен потребуется много времени и письменность как таковая, видимо, пока никуда не денется. Однако же процесс формирования новой действительности запущен. Остается надеяться, что в ней найдется место не только продвинутым гаджетам, но и старому доброму блокноту. ■
Молодые люди из различных учреждений и организаций Браславщины объединились и благоустроили воинское захоронение в д.…
Прэзідэнт Беларусі Аляксандр Лукашэнка падпісаў Указ нумар 196 аб узнагароджванні ордэнам Маці. За нараджэнне і…
Комитет государственного контроля Витебской области проводит горячую линию с жителями по вопросу своевременности и качества…
В День семьи на городском стадионе состоялась спортландия, главными героями которой стали мамы, папы и…
В эти дни и по 24 мая сотрудники группы наркоконтроля и противодействия торговле людьми Браславского…
Выказаць павагу да беларускіх сімвалаў і гонар за прыналежнасць да сваёй Радзімы – так начальнік…