Categories: Главное

Личный опыт. Браславчанка рассказала об особенностях эксплуатации электровелосипеда

Мода на электромобили, охватившая многие страны, пока еще не дошла в полной мере до Беларуси, тем более до Браслава. А вот велосипеды с электроприводом встречаются на улицах нашего города всё чаще и чаще. Электровелосипедист со стажем Ида Журня согласилась побеседовать об особенностях эксплуатации этого вида транспорта с корреспондентом «Браславской звезды».
— Ида Константиновна, многие заядлые велолюбители утверждают, что велосипед с электрическим приводом — это своего рода игрушка и транспорт для лентяев. Также обвиняют такой байк в отсутствии пользы для здоровья. А ваша точка зрения?

— На обычном велосипеде я проездила всю свою жизнь. На нем не ленилась и не стеснялась добираться на работу в Литовщину, Урбаны, Чернево, приезжать в магазины, лес и на дачу. Это мой любимый вид транспорта. К мужу в машину садилась, лишь когда предстояли продолжительные поездки или в ненастную погоду. Но после 60 лет у меня стали сильно болеть ноги, а свободы независимого ни от кого перемещения на расстояния всё равно хотелось. Поэтому с настоящими велолюбителями могу согласиться лишь в том плане, что крепким физически людям электробайки действительно не нужны, а вот людям в возрасте, травмированным или при отсутствии спортивных данных они отлично помогают. Причем таким способом передвижения может воспользоваться любой человек, так как, слава богу, для этого не нужны, как прочим водителям, никакие права. К тому же электровелосипед практически ничем не отличается от обычного. Разница заключается лишь в наличии двигателя с аккумулятором и специальной каретки, которая поддерживает привод цепи как от кручения педалей, так и от электротяги. Имеешь силы и желание — крути педали, нет — используй электротягу.

— И как давно вы сменили велосипед на байк с электроприводом?

— В 2014 году купили обычный дамский электровелосипед с моторколесом. Дальность хода его без подзарядки составляла всего лишь 15 – 20 км. К тому же в нём еще не было амортизаторов, и каждая ямка на наших улицах и дорогах вызывала боль в пояснице. Этой весной наш сын сделал мне дорогой подарок — привез электровелосипед с передними и задними амортизаторами, мягким сиденьем, с дальностью хода без подзарядки до 50 км.

— А управлять им в вашем возрасте легко?

— Приборы управления электроприводом, позволяющие включать и отключать его, регулировать скорость, менять режимы езды, кнопки подачи звукового сигнала, включения света находятся на руле. Всё практично, понятно и удобно. Чтобы начать движение, нужно, как на настоящем автомобиле, вставить ключ зажигания в гнездо и повернуть его. В этот момент включается бортовой компьютер, на котором можно увидеть, насколько сильно заряжена батарея. В зависимости от моделей и цен на них есть и другие параметры, но этот, пожалуй, наиболее важный, чтобы быть уверенным, что зарядки будет достаточно для возвращения домой.

— Ида Константиновна, у вас уже достаточно большой опыт езды на электровелосипеде. На что, на ваш взгляд, необходимо обратить внимание при его покупке в первую очередь, ведь вещь эта по сравнению с обычным велосипедом всё-таки дорогая?

— Перед покупкой самоходного байка, по моему мнению, прежде всего необходимо ознакомиться с основными техническими характеристиками, такими как максимальная нагрузка, емкость батареи, время полной зарядки, скоростные возможности, количество скоростей, материал рамы, от которых будет зависеть качество и продолжительность поездок. Не буду скрывать, что я как пожилая женщина во всём этом не сильно разбираюсь, но муж с сыном учли мои пожелания. Теперь я очень довольна, что и по тяжелой гравийной дороге могу проехать до 35 км.

— Пешеходы и велосипедисты всегда считались и считаются самыми незащищенными участниками дорожного движения. У электровелосипедистов скорость движения увеличилась в среднем до 25 – 30 км/ч. Как думаете, не повлечет ли это увеличения числа ДТП с участием таких велосипедистов?

— Суть байков с электроприводом не в их скоростных возможностях, а в технической помощи тем, кому она необходима по возрасту, состоянию здоровья или особенностях работы. Такие люди как раз в первую очередь думают о своей и чужой безопасности на дороге. Уверена, что по их вине никогда не будет всплеска ДТП.

— Благодарю за разговор. ■
Казимир ПЕТУШКО
admin

Recent Posts

Молодые браславчане благоустроили воинское захоронение в д. Зарачье

Молодые люди из различных учреждений и организаций Браславщины объединились и благоустроили воинское захоронение в д.…

17 часов ago

Лукашэнка падпісаў Указ аб узнагароджванні ордэнам Маці

Прэзідэнт Беларусі Аляксандр Лукашэнка падпісаў Указ нумар 196 аб узнагароджванні ордэнам Маці. За нараджэнне і…

17 часов ago

Госконтроль проводит горячую линию по вопросу своевременности и качества оказания социальной помощи

Комитет государственного контроля Витебской области проводит горячую линию с жителями по вопросу своевременности и качества…

18 часов ago

Для семей из Браславского района организовали спортландию

В День семьи на городском стадионе состоялась спортландия, главными героями которой стали мамы, папы и…

18 часов ago

Милиция проводит основной этап специальной программы «Детство без насилия»

В эти дни и по 24 мая сотрудники группы наркоконтроля и противодействия торговле людьми Браславского…

18 часов ago

У Браславе правялі дыялогавую пляцоўку на тэму дзяржаўнай сімволікі

Выказаць павагу да беларускіх сімвалаў і гонар за прыналежнасць да сваёй Радзімы – так начальнік…

18 часов ago